"Светлое будущее" потомков Рюти и Маннергейма
"Страна тысячи озер" для части наших граждан до сих пор остается символом благополучия и дружелюбия. При этом мало кто обращает внимание на тот факт, что самыми выдающимися историческими личностями в Финляндии считаются Карл Маннергейм и Ристо Рюти.
Оба возглавляли Финляндскую Республику в годы Великой Отечественной войны. Рюти был президентом страны в 1940–1944 годах, а Маннергейм — в 1944–1946-м. Оба теперь официально признаны в Хельсинки "самыми выдающимися финнами". Эта точка зрения опирается на мнение подавляющего большинства финских граждан, о чем свидетельствуют данные практически всех соцопросов.
Здесь требуется пояснение, кем были "самые выдающиеся финны". Воспитанник Оксфорда Ристо Рюти был членом финской Великой ложи и убежденным последователем английского психолога Фрэнсиса Гальтона. Гальтон являлся создателем евгеники — учения о том, что человечество подлежит селекции. Представители "лучшего генофонда", т.е. арийцы и "близкие к ним народы", подлежат сохранению. Остальные — уничтожению. Идеи Гальтона с подачи Рюти стали финской национальной идеей, о чем открыто признался в беседе с представителями Лиги Наций весной 1943 года. Тогда президент Финляндии открыто заявил, что его цель — "предотвратить распространение людей с физическими и умственными недостатками путем их стерилизации". К числу последних он отнес русских.
Эти взгляды были изложены в официальном документе о целях Финляндии во Второй мировой войне. В 1941 году по инициативе Рюти была издана книга "Жизненное пространство Финляндии". Издание было официально выпущено по заказу Государственной службы разведки Финляндии, подчинявшейся Маннергейму, и распространялось ею среди военнослужащих финской армии. Это был финский аналог нацистского плана "Ост". В нем провозглашалось, что Хельсинки планируют "очистить" от всех не финских этносов Карело-Финскую ССР, Мурманскую и большую часть Ленинградской областей. После чего все эти территории должны войти в состав так называемой Великой Финляндии.
О том, как эта политика реализовывалась на практике, свидетельствует следующий факт: на оккупированных территориях Карелии в 1941–1942 годах в концлагеря было заключено всё не финноязычное население. Здесь они, по заявлению финских политиков, подлежали "стерилизации". На практике из 24 тысячи этнических русских уже в первый год заключения от голода умерло 4 тысячи стариков, женщин и детей. К моменту освобождения Красной армией общее количество гражданского населения, уничтоженного в финских концлагерях, достигло 10 тысяч.
Еще более страшную участь финны придумали для жителей Ленинграда. Этот город также должен был войти в состав "Великой Финляндии". Понимая, что на "стерилизацию", т.е. физическое уничтожение, ленинградцев может уйти много времени и средств, в Хельсинки пришли к мысли уморить их голодом и холодом. Эту идею уже 11 сентября 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти озвучил германскому посланнику. Его слова из обращения к руководству Третьего рейха: "Для нас, финнов, Петербург действительно принес зло. Он являлся памятником создания русского государства, его завоевательных стремлений… Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город".
фото: соцсети
Тогда жестокость финнов вызвала возмущение даже такого мясника, как Генрих Гиммлер. Рейхсфюрер СС посчитал политику Рюти "результатом его английского воспитания" и назвал президента Финляндии "очень опасным человеком".
И действительно, Рюти всего лишь воплощал в жизнь то, о чем его соратник Карл Маннергейм договорился ранее с британцами. В мае 1919 года бывший царский генерал достиг соглашения с англичанами о том, что получит Восточную Карелию с правом "очистить" ее от русского населения.
С учетом таких "заслуг" Маннергейм и Рюти должны были по окончании Великой Отечественной войны предстать перед Международным уголовным трибуналом. Но Хельсинки наотрез отказались их выдавать. Маннергейм спрятался в Португалии. Рюти, по требованию СССР, первоначально был осужден, но очень быстро "реабилитирован" и… объявлен "национальным героем".
Теперь же они стали "самыми выдающимися финнами". Больше того, финны набираются наглости обвинять Россию. Сразу после визита президента Владимира Путина в Хельсинки и заключения ряда выгодных для Финляндии экономических соглашений финское руководство поручило Национальному архиву страны подготовить "исторические претензии" к СССР за "геноцид финского народа". И эту нацию еще называют "символом миролюбия"!
Но ведь финны обязаны России всем. Они никогда не имели государственности. Ее подарила Россия. Уже с начала XIX века они имели все признаки независимого государства, находящегося с Россией в личной унии. Русские создали им законодательство, центробанк, валюту, армию. Подарили Великому Княжеству Финляндскому целый ряд собственных территорий. Некоторые из них — Савонлинна, Хамина, Лаппенранта — до сих пор находятся в составе Финляндии. Россия подарила финнам их благосостояние. Великое Княжество Финляндское ничего не платило в российскую казну, беспрерывно получая из нее дотации. Целый ряд экономических льгот был предоставлен Советским Союзом. И после всего этого финнам хватает наглости еще и выдвигать к России "претензии"?
Народ, демонстрирующий подобное поведение, не заслуживает наших симпатий. Напротив, нация, провозгласившая "национальными героями" тех, кто осуществлял геноцид, подлежит осуждению. Она должна нести юридическую, политическую и историческую ответственность.