Не каждый поход на Россию — мировой
Наши мнимые "партнеры" на Западе не перестают изобретать все новые и новые каверзы. Еще недавно они пытались предъявить нам претензии "за развязывание Второй мировой войны", а теперь обвиняют в "незнании истории".
Поводом к этому стал соцопрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения. Согласно ему, 52% граждан России заявили об отсутствии интереса к выяснению даты Второй мировой войны. Ключевая дата для них — 22 июня 1941 года, начало Великой Отечественной войны.
Здесь необходимо следующее пояснение. После 1945 года западные историки и журналисты внедрили в общественное сознание историческую мифологию под названием "Вторая мировая война". Ее главный тезис: "два тоталитаризма" — советский и нацистский — "напали на западные демократии".
При этом "первой пострадавшей демократией" была объявлена Польша. Хотя кто-кто, а Вторая Речь Посполитая никак не могла претендовать на статус "демократической". Напротив, с 1926 года здесь правил режим, идеология которого ничем не отличалась от нацистской. Как и Третий рейх, Вторая Речь Посполитая проводила политику порабощения по отношению к другим этносам, не стесняясь прибегать к массовым преступлениям.
Из 200 тысяч красноармейцев и граждан РСФСР, попавших в польские концлагеря в 1919–1920 годах, за два года было убито 80 тысяч. Под именем "пацификация" проводилась политика апартеида в отношении белорусов и украинцев. Заняв Тешинскую область Чехословакии в 1938 году, поляки за несколько недель изгнали или убили 35 тысяч из 45-тысячного чешского населения региона, а также 5 тысяч из 8-тысячного немецкого населения.
Официально объявив намерение хаотизировать и уничтожить государство — члена Лиги Наций (СССР), Варшава принялась целенаправленно убивать ее дипломатов. В 1926-м в поезде Рига — Москва убит советский дипкурьер Теодор Нетте. Убийцы, братья Габриловичи, были связаны со вторым отделом польского Генштаба. В 1927 году в Варшаве был убит посол СССР в Польше Петр Войков. В 1928 году в Варшаве убит глава советской торговой миссии Алексей Лазарев. В 1933 году в польском Львове убит секретарь генконсульства СССР Алексей Майлов.
Все это позволяет квалифицировать Вторую Речь Посполитую как "террористическое государство" с точки зрения современного международного права.
Еще одним абсурдом западной концепции Второй мировой войны было использование самого термина "мировая война". Появившись в XIX веке в Оксфордском словаре английского языка, это понятие не применялось по отношению к войнам Наполеона. Хотя во времена Бонапарта военные действия велись на всех континентах. Причина, по которой этот факт остался без внимания, состояла в том, что французского императора победила Россия. Для наследников Фрэнсиса Дрейка и Баффало Билла называть это "мировой войной" было неприемлемо. Они только себя видели в роли спасителей мировой цивилизации.
Поэтому Первой мировой войной англичане Лоуренс Сталлингс и Чарльз Репингтон назвали международный конфликт 1914–1918 годов, по окончании которого Россия не оказалась в списке победителей. Зато победителями были США и Великобритания. Хотя вклад Англии в победу был намного ниже российского, а Соединенных Штатов — вообще минимален. Но на это на Западе предпочли закрыть глаза. Напротив, Лондон и Вашингтон поспешили объявить себя "спасителями демократии", спасшими мир от "авторитарной" Германии.
Что же касается термина "Вторая мировая война", то с ним и вовсе произошел курьез. Настолько спешили в очередной раз представить себя "спасителями демократии", что пока СССР еще пытался предупредить военный конфликт в Европе, объявили о его начале.
Это сделало нью-йоркское издание Time 12 июня 1939 года. Политическое противостояние между Польшей и Германией из-за Данцига было названо "неизбежным началом Второй мировой войны". Тут же этот тезис был подхвачен британскими изданиями. Не дожидаясь нападения Германии на Польшу, эти СМИ объявили США и Великобританию "спасителями демократии" в еще не существующей войне. Под этот тезис впоследствии и подогнали всю западную историографию, оставив за скобками Второй мировой войны агрессию стран "оси" против Эфиопии, Испании, Китая, Чехословакии.
Но ложь не может длиться вечно. Подтверждением этому и являются данные соцопроса ВЦИОМ.
Понимая, что выстроенная мифологема рушится, Запад еще пытается препятствовать этому процессу. Старается увести в сторону, запутать, втягивая нас в дискуссии о "дате начала Второй мировой". Так, предлагает признать "первой жертвой" нацистской агрессии Чехию. Хотя в годы войны Народный банк протектората Богемия и Моравия финансировал нацистов, а "правительственные войска" протектората охраняли концлагеря с советскими военнопленными. Смертность в этих лагерях была выше, чем на территории Германии.
В этом контексте надо ли нам втягиваться в инициируемые Западом дискуссии? И надо ли называть походы на Россию "Первой и Второй мировыми войнами"?
Война 1914–1918 годов началась с объявления войны Сербии и России. В решении Нюрнбергского трибунала четко обозначена цель войны 1939–1945 годов — захват СССР. Тот факт, что на Западе переругались, начав делить шкуру неубитого медведя еще до нападения на нашу страну, нас не должен волновать. Для нашего народа тогда была одна война — Великая Отечественная.