Кто наживался на Освенциме
27 января во всем мире отметили памятную дату, учрежденную Организацией Объединенных Наций, - День памяти жертв холокоста. В этот день 75 лет назад советские войска освободили узников концлагеря Освенцим (Аушвиц).
Согласно подсчетам, осуществленным еще советскими историками, здесь было уничтожено более 4 млн человек, среди которых не менее 1,1 млн составляли евреи. В истории не было подобных трагедий. Никогда не уничтожалось столько представителей самых разных этносов в одной точке земного шара.
Не случайно Освенцим является символом не только холокоста, но и преступной сущности нацизма (фашизма).
Тем не менее, несмотря на такое значение Аушвица, его история до сих пор изобилует многими белыми пятнами. Причина в том, что вся правда об Освенциме крайне неудобна для Запада.
Прежде всего, она неудобна для самих поляков. Ведь автор проекта концлагеря в Освенциме Арпад Виганд взял за основу… польский пример.
Дело в том, что после провозглашения Второй Речи Посполитой в 1918 году ее правительство объявило о построении "национального", а по сути, моноэтнического государства. Как следствие, возник вопрос, что делать с другими этносами, численность которых достигала 50% всего населения. Решение во многом предвосхитило идеологию национал-социалистов. Часть белорусов, украинцев, литовцев, русских предполагалось уничтожить, а остальных – ассимилировать. Евреев планировалось изгнать.
Поэтому первое, с чего польское правительство начало строительство нового государства – с создания концентрационных лагерей. В этих учреждениях содержались не только военнопленные, но и все, кто считался "неблагонадежным", т.е. не подлежащим ассимиляции. К числу последних относились русские.
И неважно, были ли они сторонниками большевиков или приверженцами "Белой идеи". И тех и других польское правительство рассматривало как "врагов государства". Таким же было отношение и к украинцам. В одних лагерных бараках оказались как сторонники Украинской ССР, так и петлюровцы вместе с приверженцами Западно-Украинской народной республики. Здесь же были белорусы, литовцы, представители иудейской общины.
С последними поляки поступили особенно цинично. Вначале их привлекли на службу в польскую армию, бросив в бой против советских войск. Но когда в битве под Варшавой в августе 1920 года поляки добились победы, министр военных дел Польши генерал Казимеж Соснковский приказал арестовать всех евреев.
17 тысяч солдат и офицеров польской армии еврейского происхождения были арестованы. Тот факт, что они имели заслуги перед польским государством и проливали за него кровь, нисколько не смутил руководство Второй Речи Посполитой. Их объявили "агентами большевиков". Часть арестованных впоследствии была отправлена в концлагеря, расположенные в районе Кракова, - Домбе и Вадовице. В лагерной документации они значились "шпионами" и "подозрительными лицами". Их участь была немногим лучше участи русских, украинцев, белорусов, литовцев. Значительная часть узников погибла от голода, инфекционных заболеваний и издевательств охраны.
Это, в совокупности с другими действиями поляков, позволяет утверждать, что история Второй Речи Посполитой началась с этнических чисток. Подобный пример и переняли нацисты.
Курировало эти операции Верховное главнокомандование польской армией, расположенное в Лондоне. Политическим советником и секретарем "главнокомандующего", являвшегося одновременно главой "правительства в изгнании", был Юзеф Липский. Это тот самый дипломат, который в 1930-е годы занимал пост посла Польши в Германии и, симпатизируя расистской программе Гитлера, обещал поставить ему памятник за истребление евреев. В Лондоне он, как и другие члены "правительства в изгнании", действовал под эгидой британского правительства.
Очевидно, что след холокоста ведет в "финансовую столицу мира". Видимо, с этим и связан тот факт, что Великобритания и США не спешат реагировать на призывы защитить память о геноциде евреев и советских граждан. В частности, они промолчали после того, как Россия инициировала встречу лидеров антигитлеровской коалиции – постоянных членов Совбеза ООН. В ходе этого мероприятия предлагалось обсудить вопросы сохранения памяти о нацистском геноциде и защите мира. Знает кошка, чье мясо съела.