Version: 0.1.0

Операция "Кроссворд" - предательский разворот

Юрий Городненко

В эти дни наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и на фоне столь важного события будет не лишним вспомнить о подлом поведении наших англо-американских "союзников". Американцы и англичане еще с 1944 года рассматривали возможность нападения на СССР. Причем готовы были для этого вступить в открытый союз с Гитлером.

В марте 1945 года в Швейцарии прошли сепаратные переговоры резидента спецслужб США Аллена Даллеса с начальником личного штаба рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера - Карлом Вольфом. Эти переговоры, получившие у англичан название "операция "Кроссворд", а у американцев - "Санрайз", известны многим нашим согражданам по роману Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны", а также одноименному сериалу.

Само по себе ведение сепаратных переговоров с нацистами в тот период уже являлось верхом подлости. Ведь еще в 1943 году страны антигитлеровской коалиции взяли на себя обязательство не вступать в односторонние контакты с Гитлером. И как нашим "союзникам", нарушившим это обязательство, можно было доверять?

Тем более, что они предали не только СССР. Они подло обошлись с собственными гражданами, которые в это время проливали кровь в боях с гитлеровцами!

Да, потери США и Великобритании не сравнить с жертвами нашего народа. Но все же и они были высокими. Во время Второй мировой войны США и Великобритания в совокупности потеряли 1,1 млн человек. Среди этих жертв было немало гражданских лиц. Города Великобритании безжалостно уничтожала немецкая авиация. Отношение к американским и английским пленным в нацистских концлагерях было лучше, чем к советским заключенным, но все же тоже безжалостным.

А куда деть Холокост и миллионы замученных евреев? И какой подлостью после этого надо было обладать, чтобы вступить в диалог с международными преступниками? Больше того, начать переговоры с руководством СС, олицетворявшим абсолютное зло.

Тот же Карл Вольф был ответственен за уничтожение не менее 300 тысяч одних только евреев. Аллен Даллес, вступая в переговоры с личным представителем Генриха Гиммлера, не мог этого не знать. Как не мог не знать, что прибытие Вольфа на переговоры в Швейцарию санкционировал лично Гитлер – причем как минимум дважды.

Первый раз это произошло в начале февраля 1945 года во время аудиенции начальника личного штаба Гиммлера у фюрера. Тогда-то Вольф получил санкцию на начало переговоров с Даллесом. Второй раз глава личного штаба Гиммлера получил инструкции от Гитлера уже 18 апреля 1945 года.

Эти данные были недавно представлены профессором Гейдельбергского университета Керстиной фон Линген со ссылкой на рассекреченные документы ЦРУ.

Из этих документов и следовало, что Даллес, а также присоединившиеся к нему британцы, ведя сепаратные переговоры с Вольфом, рассматривали его как посланника именно Гитлера.

Но и этого мало. Предметом переговоров было не только прекращение военных действий, но и совместное ведение войны против СССР. Причем это происходило в тот момент, когда Красная армия спасала англо-американские войска от катастрофы в Арденнах.

В декабре 1944 года вермахт начал наступление в Арденнском массиве и прорвал фронт, после чего на помощь "союзникам" и пришел Советский Союз. В этот то момент, когда Красная армия истекала кровью ради исполнения "союзнического долга", в Швейцарии полным ходом шли переговоры о союзе против нас.

Из публикации фон Линген также следует, что фактически эти переговоры начались еще в 1944 году. В ноябре 1944 года Даллес встретился с одним из подчиненных Вольфа - группенфюрером СС Вильгельмом Харстером. В ходе этой встречи немецкой стороной и был поднят вопрос об "условиях прекращения военных действий" на Западном фронте, а также "объединении сил для продолжения войны против СССР".

Заявили ли американцы протест против этого? Прервали переговоры? Ничего подобного. Напротив, они активизировали диалог.

В феврале 1945 года для встречи с Даллесом прибыл сам Вольф. Прибыл с санкцией Гитлера "найти возможность консолидироваться с Англией и Америкой против большевиков". И он такую возможность нашел.

По итогам переговоров в Швейцарии премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил Объединённому штабу военного планирования при своем правительстве подготовить план военной кампании против СССР. Этот проект получил название "операция "Немыслимое".

Начало ее разработки относится к началу апреля 1945 года. Тогда же к участию в операции было решено подключить остатки немецкой армии.

Еще раз подчеркнем, приводя эти данные: профессор фон Линген сослалась на документы ЦРУ. То есть свидетелем преступления Даллеса выступила та самая служба, на которую он работал.

Не с этим ли связан тот факт, что инструкции, полученные Вольфом во время последней встречи с Гитлером, очень точно соотносились с планом операции "Немыслимое"?

18 апреля 1945 года. Красная армия прокладывает себе дорогу на Берлин в соответствии с планом, ранее согласованным с англо-американским командованием. В этот момент в фюрербункере Гитлер напутствует Вольфа для следующей встречи с Даллесом. Он открыто говорит, что намерен сосредоточить свои войска в трех пунктах – в Берлине, на севере в Шлезвиг-Гольштейне и на юге, в труднодоступном районе Австрийских и Баварских Альп. Здесь Гитлер был намерен дожидаться, пока Красная армия и англо-американцы, встретившись, не "вступят в военный конфликт". На его возникновение фюрер отводил 6-8 недель и до этого момента рассчитывал продержаться.

Сопоставим: операция "Немыслимое" предполагала, что к концу мая - началу июня 1945 года США и Великобритания будут готовы вступить в войну с СССР. Просто совпадение? Или Гитлер был информирован?

К этому остается добавить только одно. Самое страшное для англо-американцев - потерять источник получения сверхприбыли. Поэтому они и жаждали продолжения войны. Вопрос только в том, до какой еще степени подлости дошли бы наши "союзники", если бы Гитлер, как и планировал, продержался до начала июня 1945 года? Не оказался бы СССР втянут в новую войну – не менее кровавую и не менее страшную, чем Великая Отечественная?

В этой связи остается только еще раз поблагодарить наших предков. Ценой великих жертв они разгромили нацистов. Не оставили Гитлеру иного выбора, как покончить с собой.

За это мы будем всегда им обязаны.