Version: 0.1.0

Преступления Запада нужно расследовать непрерывно

Юрий Городненко

27 октября 2020 года Солецкий суд Новгородской области вынес решение о признании политики «Третьего рейха» на территории СССР «геноцидом». После этого представители Генпрокуратуры и Следственного комитета России заявили, что продолжат расследование нацистских преступлений.

Следующий процесс может быть связан со страшной находкой, обнаруженной летом этого года в районе деревни Моглино. Здесь, в 11 км от Пскова, были найдены останки 188 женщин стариков и детей, замученных гитлеровцами во время Великой Отечественной войны. В Моглино в период немецкой оккупации, длившейся в 1941-1944 гг., функционировал нацистский концлагерь. В нем было замучено не менее 3 тысяч советских граждан. Всего же на территории Псковской области, согласно акту Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний от 29 марта 1945 года, было убито 391,6 тысячи граждан СССР и 150 тысяч угнано в Германию.

Эти злодеяния и предстоит квалифицировать в суде, который сможет установить конкретных исполнителей преступления. Главная же цель заключается в том, чтобы на тысячелетия закрепить в памяти человечества тезис: именно советский народ стал жертвой самого кровавого преступления в истории Homo sapiens. И это злодеяние было совершено Западом.

Ответственность за кровавые преступления на территории Псковской области несут Германия, Испания, Латвия и Эстония. Их подразделения больше других «отличились» на Псковщине. Особенно свирепствовали каратели из «Эстонского легиона» СС и эстонского «шуцманшафта», из состава которых состояла охрана концлагеря в Моглино. В этот период Псковскую область настолько зачистили, что после войны возник демографический кризис, не преодоленный до сих пор.

Во многом такая жестокость эстонцев была предопределена той идеологией, в рамках которой они формировались на протяжении предыдущих двух десятилетий. Дело в том, что Эстонская Республика, существовавшая в 1918-1940 годах, с момента своего основания проводила политику построения моноэтнического государства. В этот период Таллин осуществлял кампанию по насильственной ассимиляции национальных меньшинств, которая вошла в историю под названием «эстонизация». Постепенно политика дискриминации усиливалась, и уже в 1930-х годах русским было запрещено избираться в парламент, занимать любые должности на гражданской службе и в армии, входить в руководство любых политических и общественных объединений, выступать в театрах, учиться в вузах. Было запрещено отмечать народные праздники, а также использовать родной язык.

Во время существования Эстонской Республики практически все русские топонимы были заменены на эстонские. В частности, Печорский край современной Псковской области был переименован в Петсеримаа, а города Печоры и Изборск – в Петсери и Ирбоска. Параллельно осуществлялась политика принудительной замены русских имен и фамилий на эстонские. В результате более 250 тысяч представителей национальных меньшинств, прежде всего русских, были превращены в «эстонцев».

Отдельно следует упомянуть о концлагерях, построенных в начале 1920-х годов специально для выходцев из России. Согласно секретному докладу, подготовленному для Лиги Наций, в 1920-1921 годах в этих лагерях погибло более 4 тысяч русских. И все это легитимизировалось государственной идеологией «эстонизации».

Ненависть, которая была привита ею, сработала в 1941 году и нашла выражение в кровавой деятельности эстонских нацистов на территории Псковской и других областей РСФСР. Современная Эстония, отказавшись от советского наследия, объявила себя продолжателем ксенофобского государства, существовавшего в 1918-1940 гг., и выдвинула территориальные претензии к России. Тем самым приняла на себя ответственность за тех, кто был воспитан ксенофобской идеологией предвоенного государства. Теперь в отношении Эстонии действует решение Нюрнбергского трибунала, который однозначно квалифицировал нацизм «преступлением против человечества». Поэтому заткнитесь и навсегда забудьте о крае, в котором ваши предки совершили столько преступлений!

И еще. Как показывает опыт, если ксенофобию не остановить, то рано или поздно она выльется в геноцид. Единственный способ борьбы с этим явлением – его уничтожение. Один из базовых принципов права гласит: наказание является профилактической мерой, направленной не только на восстановление социальной справедливости, но и на предупреждение новых злодеяний. Поэтому расследование западных преступлений, а также судебные процессы по их факту никогда не должны прекращаться.