Школа формирует из подростков будущих экстремистов
Приближается важная дата, которая стала отправной точкой изменения нашей страны. 1 июня исполняется ровно год с момента издания президентского указа о референдуме по изменению Конституции Российской Федерации.
Среди ключевых поправок, вынесенных на плебисцит, был запрет на отторжение российских территорий. Призывы к таким действиям стали квалифицироваться как «экстремизм». В то же время школьная программа до сих пор содержит прямые противоречия с этой нормой.
Эти противоречия настолько существенны, что возникает вопрос: какое поколение мы воспитываем? Если следовать букве Уголовного кодекса, то сегодня школа формирует из подростков будущих экстремистов. Ведь школьная программа предусматривает обязательное изучение произведений, пропагандирующих то, что юридически квалифицируется как «экстремизм». Приведём несколько примеров.
«Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. Это произведение обязательно к изучению в школе. В нём указывается на «необходимость» «возврата» ряда российских земель. В частности, «возврата» Печорского района Псковской области. Эта территория исторически была населена русскими. Она принадлежала Древней Руси, затем Российской империи и, наконец, РСФСР. В 1919 году Печорский район был захвачен новообразованным государством «Эстония». Сама Эстония ранее также входила в состав Российской империи. В 1945 году Печорский район был возвращён в состав РСФСР. Солженицын оценил такие действия как «оккупацию».
Похожие пассажи содержатся и в тех работах писателя, которые рекомендованы для факультативного изучения. Так, в качестве примера «гражданско-патриотического творчества» школьникам рекомендуется эссе «Россия в обвале» и поэма «Прусские ночи». В эссе Солженицын пишет о том, что Курилы «никогда не принадлежали России», их следует «вернуть» Японии. И это несмотря на то, что острова до второй половины XIX века официально входили в состав Российской империи. Русские спасли местное население – айнов – от истребления японцами. «Прусские ночи» рассказывают о том, как советские солдаты «насиловали», «грабили», «убивали» «мирных» немцев. «Третий рейх» представлен «жертвой» СССР. Читателя подводят к мысли о «необходимости» «вернуть» Германии Калининград. И это при том, что давно опубликованы документы, из которых следует: из 129 614 жителей Кёнигсберга, попавших под советскую «оккупацию», погибло по разным причинам 48 человек.
Также Министерство просвещения рекомендует к изучению в школах «сахаровскую конституцию». Речь идёт о проекте Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии, инициированном физиком Андреем Сахаровым в 1989 году. В документе предлагается разделить территорию современной Российской Федерации на несколько десятков независимых государств, которые должны перейти под верховный контроль «Мирового правительства», т.е. Запада. В мае Минпросвещения обязало провести во всех общеобразовательных учреждениях уроки и мероприятия, посвящённые «сахаровской конституции», как «источнику» современного российского конституционного права. Из рекомендаций Минпросвещения: «конституционные принципы, сформулированные учёным (Сахаровым), …в наши дни лежат в основе Конституции России». Школьников подводят к мысли о том, что сахаровские идеи следует реализовать в будущей редакции российской Конституции.
Подчеркнём: это лишь некоторые примеры.
Теперь зададимся вопросом. Конституция и Уголовный кодексы России уже год квалифицируют призывы к отчуждению российских земель, а также обоснование таких действий, как экстремизм. В то же время методические пособия рекомендуют, а нормативные акты Министерства просвещения обязывают преподавателей заниматься тем, что подводит их под статью Уголовного кодекса РФ. Получается, что мы принуждаем учителей к преступлению – ст. 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» предполагает максимальное наказание до четырех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на тот же срок (в данном случае – работать учителем и заниматься преподавательской деятельностью).
И последнее. Почему чиновники откровенно игнорируют требования Конституции и Уголовного кодекса? Почему российских учителей ставят перед альтернативой: или преступление, или потеря работы? Неужели мало того, что именно молодёжь сегодня регулярно пополняет ряды экстремистов, выступающих в образе «оппозиционеров»? Почему правоохранительные органы не реагируют на то, что в качестве программы «будущего конституционного строительства» сегодня пропагандируются идеи разрушения нашей страны? Понять подобное невозможно.
История показывает, что наш народ никогда не принимал двойственное отношение к своему праву, своей истории. Если власть это не понимала, то теряла доверие своего народа, а вместе с ним и страну.