Version: 0.1.0

Ради наживы США жгли своих граждан

Юрий Городненко
Спустя 100 лет президент США признал массовое убийство чернокожих, совершенное ради нефтяных месторождений.

Президент США Джозеф Байден в очередной раз решил «преклонить колени перед борцами против расизма». В 100-летнюю годовщину трагедии в Талсе официально признал, что Соединённые Штаты совершили преступление против собственного народа, о котором ранее практически ничего не было извстно.

Город Талса расположен в американском штате Оклахома. На протяжении длительного времени эта территория была заселена индейцами. Однако в конце XIX века здесь было обнаружено золото. Это вызвало наплыв золотоискателей. Коренное население было либо уничтожено, либо депортировано.

В начале XX века в придачу к золоту здесь обнаружили нефть, что послужило толчком к развитию нефтяной промышленности. Она развивалась настолько стремительно, что очень скоро Оклахома стала центром мировой нефтедобычи, а Талса получила наименование «нефтяной столицы мира». Это стимулировало ещё больший приток мигрантов, среди которых стали всё больше и больше преобладать афроамериканцы. Они ехали в надежде заработать в горнодобывающей и нефтяной промышленности. Благодаря этому в Талсе возникла крупная афроамериканская община. Её представители, как правило, тратили заработанные средства на покупку пустующих земель, на которых стремительно вырастали целые кварталы афроамериканцев.

И всё бы ничего, но территория афроамериканских кварталов располагалась на местности, где, как предполагалось, есть и другие месторождения нефти. Поэтому магнаты нефтяной отрасли Гарри Форд Синклер и Дж. Пол Гетти хотели взять её под контроль. Чтобы «решить» вопрос, требовалось найти повод выселить чернокожих. Попытки добиться результата юридическим путём не привели к успеху, поэтому был найден радикальный способ. Бытовые трения между белой и чёрной общинами позволили спровоцировать межрасовый конфликт.

Этот конфликт быстро перерос в масштабный погром афроамериканских кварталов, а поскольку афроамериканцы сопротивлялись – на них бросили военную авиацию. 1 июня 1921 года 12 бипланов ВВС США сбросили на «негритянский район» зажигательные смеси неизвестного содержания. Эти смеси вызвали огромный пожар, в котором все афроамериканские кварталы выгорели дотла. Погибло до 300 афроамериканцев. Выживших обвинили в том, что они якобы «сами спровоцировали погром», после чего их лишили всей собственности и изгнали из штата.

С тех пор «трагедия в Талсе» усиленно замалчивалась. И только спустя 100 лет американское правительство удосужилось признать факт расправы над собственными гражданами. Президент США Джо Байден объявил события в Талсе «резнёй афроамериканского населения».

Но и это признание американское правительство совершило не по доброй воле, а вынужденно. Дело в том, что ещё с 1951 года на рассмотрении ООН находится петиция афроамериканских организаций «We Charge Genocide» («Мы обвиняем в геноциде»). В этом документе события в Талсе используются в качестве подтверждения политики дискриминации и геноцида чернокожих граждан США. Сегодня, когда Соединённые Штаты являются участниками Конвенции ООН о геноциде, афроамериканские организации особенно настойчиво требуют провести расследование трагедии столетней давности и признать «факт геноцида». Стараниями потомков независимые эксперты уже приступили к эксгумации останков жертв резни в Талсе.

В Вашингтоне не могут не понимать, что детальное разбирательство раскроет то, какие смеси авиация ВВС США сбрасывала на афроамериканские кварталы в Талсе.

Согласно показаниям свидетелей, на негритянский район был сброшен нитроглицерин. Это органическое соединение широко известно благодаря своим взрывчатым и лекарственным свойствам. Менее известно, что это высокотоксичное вещество, которое легко и быстро всасывался через кожу и слизистые оболочки в кровь, использовалось в рамках программы министерства обороны США по созданию химического и биологического оружия. По крайней мере, так следует из отчёта, предоставленного министерством обороны Соединённых Штатов американскому Сенату при ратификации Женевского протокола о запрете оружия массового поражения.

Сама программа по созданию химического и биологического оружия была запущена в годы Первой мировой войны и продолжается до сих пор. Таким образом, события в Талсе совпадают с её временными рамками. Объективное расследование трагедии 1921 года неизбежно приведёт к этой программе. Конечно, дальше вопрос следует изучать специалистам в области химии. Но если они подтвердят, что в Оклахоме применялись те самые смеси на основе нитроглицерина, которые разрабатывались в качестве химического оружия армией США, то тогда американское государство следует признать террористическим. Ведь окажется, что оно без колебаний применяло оружие массового поражения, как против других государств, так и против собственного народа.

Видимо, опасаясь подобной постановки вопроса, администрация Байдена маневрирует. Расчёт на то, что расследование резни в Талсе удастся затянуть, т. к. эксгумация останков жертв резни столетней давности может происходить несколько месяцев. За это время интерес международных СМИ к расследованию ослабнет, а признание трагедии администрацией Байдена призвано обессмыслить необходимость расследования. Следовательно, никакого объективного разбирательства не будет

И последнее. Программа разработки и применения химического и биологического оружия является самой длительной и самой масштабной в истории человечества, а биолаборатории США разбросаны по всем уголкам планеты. Поэтому нам надо бы требовать создания международной комиссии по расследованию трагедии в Талсе, а также предоставления ей полной информации обо всех фактах применении оружия массового поражения властями США. Деятельность такой комиссии способствовала бы установлению международного контроля над государством, которое сеет смерть и насилие не только во всём мире, но даже в собственной стране.