Version: 0.1.0

Войны США: где и за что воевали Штаты

Юрий Городненко
Только за первую четверть века после своего образования Соединенные Штаты Америки успели развязать две войны.

Сенатор США Роджер Уикер в эфире телеканала Fox News заявил: Штаты могут нанести превентивный ядерный удар по России в случае обострения ситуации в Донбассе.

70-летний политик не может не знать, что в случае атомной войны погибнет все население Земли, в т. ч. Америки. Роджер Уикер не может не понимать, что его высказывание воспринимается как официальная позиция: сам он является одним из спикеров Республиканской партии, у которой большинство в верхней палате Конгресса, и именно Сенат, согласно конституции, определяет внешнюю политику Штатов и объявляет войну.

При этом ни администрация Белого дома, ни руководство ведущих партий не отреагировали на заявление Уикера. Тем самым, а именно своим дружным молчанием, фактически продемонстрировали солидарность с ним.

Впрочем, что еще ожидать от страны, которая с момента своего создания проводила агрессивную политику?

Само формирование США началось с работорговли и истребления индейцев. В дальнейшем на протяжении всей своей истории Штаты вели себя скорее как террористическое, а не государственное образование. Немного фактов.

Свою первую агрессию США совершили всего через несколько лет после объединения отдельных штатов в единое государство. В 1796 году американцы спровоцировали конфликт против тех, кто дал им независимость. Они присвоили французские финансовые активы, а также вступили в союз с бывшей метрополией, т. е. Англией, пытавшейся оккупировать Францию. При этом американцы умудрились нарушить только что принятую конституцию, начав войну не по решению Конгресса, а по постановлению… американского суда.

Как только этот конфликт прекратился, США развязали новый конфликт. В 1801 году американский президент отправил флот на захват Северной Африки. Поводом послужило желание американских торговцев беспошлинно вывозить рабов и другие товары с Ближнего Востока.

Таким образом, за первые 25 лет своего существования США стали инициаторами сразу двух войн. И это только в Восточном полушарии. Каждый раз военная агрессия была вызвана коммерческими интересами.

Контроль над наркотрафиком

С середины XIX века США стремились занять лидирующие позиции в международном наркобизнесе.

Отправной точкой стало участие США в Опиумной войне 1856–1860 гг. Эта война была вызвана стремлением британской Ост-Индской компании расширить поставки опиума в Китай. Американцы, выступив в качестве союзников британцев, захватили несколько китайских портов и создали собственное окно для ввоза наркотиков в Поднебесную.

В дальнейшем стремление расширить наркоторговлю стало причиной военных интервенций в ряд других стран. Так, война во Вьетнаме 1955–1975 гг. была тесно связана со стремлением американских наркодилеров создать наркоимперию в индокитайских джунглях. В треугольнике на границах Таиланда, Лаоса и Вьетнама, получившем название "золотой треугольник", они создали огромные плантации опиатов. Благодаря этому смогли наладить масштабные поставки героина едва ли не во все уголки планеты. Причем даже с уходом американцев из Вьетнама эта наркоимперия не исчезла.

В 1970-е годы она переместилась в Колумбию и Панаму, а с началом XXI века – в Косово и Афганистан. В последнем случае американский наркобизнес достиг своего пика. Достаточно упомянуть тот факт, что для выращивания опия в Афганистане в период оккупации США использовалось больше земель, чем для выращивания коки в Латинской Америке. Это не говоря об Индокитае. В этот период американцы взяли под контроль 90% мировых поставок наркотиков и практически подмяли под себя весь наркобизнес в Европе и России. И то, что американцы ушли из Афганистана, означает не отказ от наркобизнеса, а лишь изменение логистических схем.

Контроль над углеводородами

С начала XX века США стремятся установить контроль над ключевыми ресурсами, прежде всего углеводородами. Первой войной за углеводороды стала интервенция в Мексику – страну, которая в тот период являлась одним из крупнейших экспортеров нефти. В 1914 году армия США захватила главные мексиканские нефтепромыслы, расположенные на побережье Мексиканского залива.

Впоследствии Штаты осуществили целый ряд интервенций, нацеленных на установление контроля над углеводородами. Наиболее яркий пример – вторжение в Ирак в 2003 году. Эта агрессия привела к временному замораживанию нефтедобычи в стране, на которую приходилось до 20% мировых поставок нефти. Заморозка добычи вызвала дефицит черного золота, мировая цена которого в период с 2002 по 2008 г. выросла в четыре раза. Согласно подсчетам американских экономистов, это принесло нефтяным корпорациям США прибыль от $3 до $6 трлн. В 2009 году министерство нефти Ирака предоставило американцам право практически бесплатно разрабатывать наиболее крупные нефтяные месторождения страны.

Создание глобальных финансовых пирамид

Ярким примером войн ради создания финансовых пирамид являлось участие Штатов в Первой и Второй мировых войнах.

Во время Первой мировой войны, а также сопутствовавшей ей американской интервенции в Россию золотые резервы Федеральной резервной системы (ФРС) выросли в 3,5 раза. В 1913 году они составляли немногим более $900 млн, а в 1922 году превысили $3,2 млрд.

В период Второй мировой войны золотой запас ФРС вырос еще в 2,5 раза. Всего же за время двух глобальных конфликтов резервы драгметаллов Федрезерва выросли с 2293 тонн до 20 205 тонн, что соответствовало 70% золотых запасов мира. Это позволило превратить бумажные дензнаки ФРС в мировую резервную валюту и создать одну из крупнейших в мире финансовых пирамид – долларовую.

Глобальный рэкет

В 1934 году специальный комитет палаты представителей в рамках так называемого "дела генерала Смедли Батлера" признал, что США в течение предыдущих 40 лет проводили агрессивную политику. Цитата: "Американская армия превратилась в высококлассного мускулистого рэкетира, гангстера, нанятого большим бизнесом". Все военные акции, согласно выводам конгрессменов, осуществлялись в интересах тех или иных корпораций и, таким образом, имели заказной, коммерческий характер.

Фактически это было признание в политике международного терроризма, и эти выводы носили официальный характер.