Version: 0.1.0

США ведут разработку биооружия на территории бывшего СССР с 1991 года

Юрий Городненко
Конгресс США одобрил акт, который в том числе предполагал работу со смертельно опасными патогенами на территории республик СССР еще до развала Союза.

24 марта начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооружённых сил РФ Игорь Кириллов представил новые данные об американской программе по созданию биооружия на Украине.

Одно из самых интересных в его выступлении - это список западных структур, участвовавших в реализации американской биопрограммы.

В списке государственных структур присутствовали Агентство США по международному развитию (USAID, запрещена в РФ), подчиняющееся Госдепу, Центры по контролю и профилактике заболеваний министерства здравоохранения США, Лос-Аламосская национальная лаборатория министерства энергетики США и др.

Если говорить о частных структурах, то стоит выделить фонды «Открытое общество» Джорджа Сороса (запрещена в РФ), а также инвестиционный фонд «Rosemont Seneca Partners», созданный сыном Джо Байдена. Отдельно стоит упомянуть компании «Gilead Sciences Inc», «Metabiota» и «Skymount Medical».

«Gilead Sciences Inc» и «Metabiota» являются фармакологическими компаниями, тесно связанными с Пентагоном и специализирующимися на исследованиях коронавирусов. «Gilead Sciences Inc» находится в стадии слияния с англо-шведской «AstraZeneca Plc», с которой давно тесно связана. Среди учредителей «Metabiota» значится мультимиллионер Натан Вольф, фонд которого «EcoHealth Alliance» с 2016 года участвовал в работе Исследовательского центра в Ухане (Китай). В частности, он участвовал в исследованиях коронавирусов, передающихся летучими мышами.  Исследовательский центр в Ухане – тот самый, который обвинялся в возможной утечке SARS-CoV-2.

Что же касается «Skymount Medical», то она позиционирует себя объединением по созданию искусственного интеллекта и, больше того, искусственного человека.

Если добавить к этому списку структуры из Англии, Германии, Грузии и других стран, то масштабы реализации программы по созданию биооружия на Украине впечатляют. Такая огромная концентрация государственного и частного капиталов могла происходить только в одном случае – когда готовилось нечто масштабное. С учётом того, что речь шла о биологическом оружии, готовилось нечто очень страшное.

Причём, не только готовилось, но и частично реализовывалось. Об этом свидетельствуют данные, представленные генералом Кирилловым. В своём выступлении он упомянул о проекте UP-8, проводившемся во Львове, Харькове, Одессе и Киеве. В рамках этого проекта было убито 20 украинских граждан, а ещё около 200 госпитализировано и их дальнейшая судьба неизвестна.

Также глава РХБЗ указал на возможную связь деятельности западных биолабораторий со вспышкой сибирской язвы на полуострове Ямал в 2016 году. Жертвами этой вспышки стало 24 россиянина, один из которых погиб.

Ссылаясь на эти и другие факты, глава войск РХБЗ призвал к проведению международного расследования деятельности американских биолабораторий. Тем самым солидаризировался с аналогичными заявлениями представителей КНР. В то же время генерал не стал раскрывать все карты. Некоторые факты и документы явно оставлены для следующих разоблачений.

Так, глава войск РХБЗ упомянул о незаконных исследованиях в Медицинском центре ВМС США в Джакарте (Индонезия). В этом учреждении, ликвидированном в 2010 году, проводились эксперименты с индонезийцами, китайцами, представителями других азиатских наций. В то же время генерал не сказал о том, что данный центр работал под контролем Научно-исследовательского института медицинских наук Вооруженных Сил (US Armed Forces Research Institute of Medical Sciences, USAMD-AFRIMS).

Этот институт со штаб-квартирой в Бангкоке (Таиланд) является частью глобальной сети зарубежных медицинских исследовательских лабораторий Пентагона. На сегодняшний день в нём работает около 500 сотрудников, преимущественно из США и Таиланда. USAMD-AFRIMS имеет полевые офисы не только в Таиланде, но и в Непале, Камбодже, на Филиппинах. Кроме того, он декларирует сотрудничество с медицинскими учреждениями Бутана, Вьетнама, Лаоса, Бангладеш и Монголии. Последняя из этих стран вызывает особенный интерес. Ведь проводимые в ней военно-медицинские исследования происходят в непосредственной близости к России.

При этом, согласно заявлениям СМИ, USAMD-AFRIMS ведёт переговоры о расширении своей деятельности на территории Монголии. В ближайшее время предполагается создать новую биолабораторию института на базе Национального центра изучения зоонозных инфекций в Улан-Баторе. Для работы на этом объекте планируется подготовить монгольских вирусологов и микробиологов. Они должны пройти обучение по линии Международного научно-технического центра в Нур-Султане в рамках европейских программ «Проект 53» и «Проект 87». Также предполагается прохождение ими практики в странах Восточной Европы, в Грузии, на Украине. Какой опыт они получат в этих странах несложно догадаться.

И последнее. Из фактов, представленных главой РХБЗ, видно, что первые американские проекты по разработке биооружия на постсоветском пространстве относятся к 1991 году.

В ноябре 1991 года Конгресс США одобрил документ под названием «Акт 1991 года о сокращении советской ядерной угрозы». Основным его исполнителем было назначено Агентство по уменьшению угрозы (DTRA) Министерства обороны США. Поэтому он ещё получил название «Программа совместного уменьшения угрозы» (Cooperative Threat Reduction Program). В этом документе, посвящённом ядерным угрозам, содержался пункт о «проведении исследований биологических угроз». Эти исследования следовало проводить на территории республик тогда ещё формально не прекратившего существование СССР. Предполагалось «изучить патогены, которые могут быть использованы в ходе биотеррористических атак».

Важная деталь: исследования предполагали проведение практических опытов с целью выяснения последствий утечки биоагентов. С тех пор эта программа, фактически являвшаяся программой по разработке и применению биооружия на территориях бывшего СССР, не прекращалась.