Гарвардские ученые помогают России ослаблять США
Запад не прекращает атаки на ООН. Крохотный Лихтенштейн внес проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, предписывающий при каждом применении права вето в Совете Безопасности проводить заседания Генассамблеи. Предполагается, что последняя сможет преодолевать вето 2/3 от своего состава.
При этом авторов проекта резолюции нисколько не смущает то, что такая процедура не предусмотрена Уставом ООН. По мнению представителей Лихтенштейна, мнение большинства членов ООН должно стоять «выше любого устава». На сегодняшний день инициативу королевства поддержали 38 западных государств.
Параллельно Германия подала иск против Италии в Международный суд ООН в связи с тем, что итальянские суды принимают решения с требованием компенсации от Берлина. Речь идет о компенсациях за 1943-1945 гг. В этот период Второй мировой войны вермахт занимал часть территории Италии и противостоял наступлению англо-американских войск. В 2008 году высший суд Итальянской республики обязал ФРГ заплатить около €1 млн нескольким семьям, пострадавшим в период пребывания вермахта в Тоскане. В 2012 году Международный суд ООН постановил, что подобные решения национальных судов нарушают право Берлина на государственный иммунитет по международному праву. Тем не менее после этого итальянские суды удовлетворили еще несколько похожих исков. Больше того, во исполнение этих решений Рим попробовал арестовать недвижимое имущество, принадлежащее Германии. Теперь Берлин требует запретить эту практику.
На первый взгляд в этом нет ничего особенного. Во время Второй мировой войны фашистская Италия являлась ближайшей союзницей нацистской Германии. Правительство Муссолини сохраняло союз с Гитлером до мая 1945 года. Поэтому спор между бывшими союзниками, в рамках которого один из них обвиняет другого в «оккупации», выглядит как курьез.
Хитрость в том, что Берлин, требуя запретить выполнение решений итальянских судов о компенсации, одновременно настаивает... на пересмотре статей 53 и 57 Устава ООН. В этих статьях страны, воевавшие против одного из четырех государств - СССР, США, Китая и Англии, определяются как «вражеские». В отношении «вражеских государств» разрешаются «принудительные действия» даже без полномочий от Совета Безопасности. Такие действия разрешаются России (как продолжательнице СССР), Китаю (КНР), США и Соединенному Королевству в случае, если кому-либо исходит угроза агрессии со стороны «вражеских государств». Именно эту норму германское правительство и хочет пересмотреть.
Поскольку изменить Устав ООН законным путем практически невозможно, Берлин, а точнее стоящий за ним Вашингтон, рассчитывает на то, что Международный суд признает нормы статьей 53 и 57 о «вражеских государствах» ничтожными. В случае успеха возникнет юридический прецедент. Международный суд ООН, большинство судейского корпуса которого составляют представители Запада, сможет и далее пересматривать Устав ООН.
Логичный вопрос: почему США и их союзники столь упорно стараются разрушить ООН? Ведь Штаты, являясь одним из основоположников всемирной организации, сохраняют постоянное членство в Совбезе. Кроме того, штаб-квартира Организации Объединенных Наций располагается в американской юрисдикции. Американцы сохраняют за собой право задерживать и привлекать к ответственности любых дипломатов. Благодаря этому имеют практически неограниченные возможности влиять на работу секретариата ООН.
Все дело в том, что США всегда рассматривали Организацию Объединенных Наций не в качестве органа, обеспечивающего безопасность человечества, а в качестве площадки для манипуляций.
Еще в 1950-х годах группа специалистов по международным отношениям из Гарвардского университета (США) опубликовала экспертное заключение, согласно которому изменить мировой порядок силовым методом невозможно. В условиях ядерного паритета с СССР любой силовой сценарий означает атомную войну, т.е. гибель всего человечества. Поэтому единственный инструмент в борьбе с Советским Союзом, по их мнению, заключался в обмане. Для этого они предлагали использовать ООН.
Конкретно предлагалось переключить внимание руководства СССР с реальной внешнеполитической деятельности на вербальную активность на площадке ООН. Предполагалось затянуть Советский Союз в бесконечные переговоры в рамках ООН. Для этого предлагалось завлекать Москву подписанием звучных, но не имеющих практического применения международных конвенций, пустых деклараций. Эти международные «соглашения» имели лишь одностороннее действие. Советский Союз должен был их соблюдать, а Запад находил бесконечные оговорки для неисполнения.
Все это должно было ослабить бдительность советского руководства при одновременной активизации подрывной деятельности внутри СССР.
После разрушения СССР эта стратегия была полностью перенесена на взаимоотношения с Российской Федерацией. Однако в последнее время ситуация стала резко меняться. Теперь уже Россия стала применять разработанный в Гарварде метод против Запада.
Сегодня Москва постоянно предлагает Вашингтону принять какие-то конвенции, декларации, параллельно ни на йоту не отходя от реализации своих геополитических задач. И здесь обнаружилось, что в реализации этой стратегии у России есть важное преимущество. Москва может опираться на некоторые нормы Устава ООН, а США — нет. Больше того, некоторые нормы закрепляют за нашей страной определенные преимущества.
Так, приведенные выше статьи 53 и 57 Устава ООН предполагают статус «вражеского государства» для любой страны, которая являлась во время Второй мировой войны врагом СССР, Китая, США и Соединенного Королевства. Напомним, что во время Второй мировой войны США и Англия фактически финансировали Гитлера и в этом отношении являлись врагами СССР и Китая. Напротив, Москва и Пекин ничего подобного по отношению к Вашингтону и Лондону не делали. Таким образом, США и Англия, согласно Уставу ООН, могут быть отнесены к «вражеским государствам» со всеми вытекающими юридическими последствиями, а Россия и Китай— нет.
К такому применению технологии, изобретенной гарвардскими учеными, США не готовы. Поэтому им крайне желательно если не разрушить ООН, то хотя бы «скорректировать» Устав всемирной организации.