Version: 0.1.0

Польша возродила нацистскую программу по созданию биооружия

Юрий Городненко
Польша развивает программу по созданию биооружия, нацеленную против населения России и ЛДНР.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооружённых сил РФ Игорь Кириллов представил новые данные о деятельности американских биолабораторий на Украине. Согласно этим данным, идеологами военно-биологической деятельности являются лидеры Демократической партии США. Сама деятельность осуществлялась Пентагоном при активном участии таких фармакологических гигантов, как Pfizer, Moderna, Gilead, Merck&Co.

Согласно заявлению генерала Кириллова, расследование подтверждает реализацию Штатами «наступательной военно-биологической программы на территории Украины». Её целью является «формирование управляемых эпидемий на конкретных территориях». Под «конкретными территориями» подразумевается Россия. Причём американские разработки не только «изучались», но и применялись. Генерал Кириллов привёл случай преднамеренного распространения возбудителей туберкулеза в 2020 году с целью заражения населения славяносербского района ЛНР.

По словам начальника войск РХБЗ, военно-биологические проекты на Украине ведут не только США, но и их союзники –  Германия и Польша. На последней стоит остановиться отдельно.

В 1925 году Варшава инициировала внесение в Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов пункта о запрете бактериологического оружия. В качестве разработчика данной нормы Польша получила право подготовить конкретный перечень биоагентов, подлежавших запрету. Чтобы составить этот перечень, по словам польских чиновников, эти биоагенты следовало «изучить». Соответствующую программу взялись финансировать Англия и США. Польские «исследования» курировались центром исследований химического и биологического оружия Портон-Даун (Англия).

В начале 1930-х годов в Варшаве, в Военном институте защиты от газов, была создана секретная лаборатория. Она занялась изучением поражающего действия возбудителей чумы, холеры, дизентерии, сапа, ботулинического токсина (они называли его «колбасный яд»). По признанию руководителя этой лаборатории Альфонса Островского, опыты проводили на людях, а смерть подопытных была нередким явлением.

Эти преступные эксперименты были признаны «успешными» , и в 1935 году было принято решение о значительном увеличении их финансирования. Для проведения новых «исследований» в Варшаве было организовано Отдельное техническое управление. Оно вошло в структуру II Отдела Главного штаба (военная разведка). Новое подразделение сосредоточились на увеличении вирулентности различных бактерий и разработке методов заражения ими людей, животных, пищи, воды. При этом не скрывалось, что разработки нацелены на военное применение против СССР.

В 1936 году в Варшаве состоялась тайная конференция с делегацией научных работников из Главной базы Управления по водоснабжению и профилактике частей японской Квантунской армии. В состав этого управления, расположенного в Харбине, входили подразделения по разработке биологического и химического оружия, в т.ч. печально известный «Отряд №731». Японским военным были переданы польские наработки по массовому заражению населения возбудителями брюшного тифа, сыпного тифа, дизентерии, сибирской язвы, сапа. Таким образом, японская программа по разработке биооружия стала прямым продолжением польской.

Чтобы ускорить разработки биооружия, польские военные в 1937 году построили в Брестской крепости более крупную лабораторию. Её оснастили герметичной камерой, в которой можно было бы проводить аэробиологические эксперименты на животных. После первых успешных экспериментов на животных там стали проводиться и опыты на людях. Для этого использовались заключённые Брестской крепости. Брестская крепость на тот момент использовалась в качестве тюрьмы для заключения оппозиционных политических деятелей, прежде всего коммунистов.

В сентябре 1939 года Польша была оккупирована нацистской Германией. Вся документация польского Главного штаба, включая документы о разработках биооружия, оказалась в немецких руках. Благодаря этому «Третий рейх» смог реализовывать собственную программу создания биооружия, которая, таким образом, стала продолжением польской. Для этого нацисты использовали сеть польских лабораторий. В лабораториях Познанского бактериологического института и львовского Института изучения тифа и вирусов гитлеровские бактериологи культивировали бактерии чумы и тифа, собранные поляками. Эти бактерии применялись против мирного населения СССР, жителей еврейских гетто Польши, узников нацистских концлагерей.

После Второй мировой войны польские, японские, германские разработки оказались в руках США. Американцы продолжили их совершенствование и реализацию. Продолжение этой работы и можно сегодня наблюдать на Украине. И Польша опять в деле.

Дело в том, что современное польское государство, согласно его конституции, является юридическим продолжателем Польской республики, существовавшей в 1918-1939 гг. Соответственно, польская программа по созданию биооружия является не только фактической, но и юридической преемницей той, которая реализовывалась в 1930-х годах.

Международные суды признали германскую и японскую программы по созданию биологического оружия военным преступлением и преступлением против человечества. Поскольку германская и японская программы являются продолжением польской, это определение всецело относится и к Польше. И продолжая свою программу по созданию биологического оружия, Варшава лишь подтверждают такую квалификацию.