Version: 1.0.2

Чтобы спастись от распада, Британии необходима война

Юрий Городненко
​​​​​​​Казнь британских наемников в ДНР может стать единственным выходом для Соединенного Королевства, чтобы избежать распада.

Начальник Генштаба Великобритании Патрик Сандерс заявил, что на фоне эскалации конфликта на Украине британские войска должны быть готовы к боевым действиям против Российской Федерации.

Комментируя это заявление, английские СМИ напомнили про британских наемников, приговоренных Верховным судом ДНР к высшей мере наказания. Эйден Аслин и Шон Пиннер ждут исполнения смертного приговора, а Соединенное Королевство не предпринимает никаких мер для их спасения. Причина такого поведения заключается в том, что английское руководство желает казни своих подданных. Их смерть даст британскому правительству повод для объявления «войны» России.

Подобное утверждение выглядит фантастическим только на первый взгляд. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии возникло благодаря войне. Война рассматривается наиболее эффективным способом избежать его распада.

В конце XVII века британский монарх санкционировал эмиссию бумажных денег. На тот момент под его скипетром находились три королевства – Англия, Шотландия и Ирландия. В каждом из них возникли собственные эмиссионные центры, и чтобы избежать хаоса в эмиссии банкнот, требовалось создать единый центр по законодательному регулированию.

В 1700 году, после объявления войны Франции, а затем и Русскому царству, с целью объединения вооруженных сил парламенты Англии и Шотландии приняли Акт об унии. Так было учреждено Королевство Великобритания.

В 1793 году Акт об унии подписали Великобритания и Ирландия. Этому тоже предшествовало объявление войны Франции (а следом разрыв дипотношений с Российской империей). Так было учреждено новое государство, которое с 1927 года официально именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В этом государстве был создан единый парламент, наделенный исключительным правом по формированию законодательства.

Это положение изменилось после того, как Соединенное Королевство присоединилось к Европейскому союзу. В соответствии с нормами ЕС о развитии местного самоуправления, британское правительство предоставило внутреннюю автономию Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсу. Это решение, принятое в 1997 году в том числе под давлением США, стало роковым. Автономиям позволили создать собственные парламенты, которые тут же занялись принятием законодательных актов, нередко противоречивших законам Соединенного Королевства.

В 2016 году британское правительство приняло решение о выходе из ЕС. Brexit поддержали жители Англии и Уэльса, но решительно против высказалось население Шотландии и Северной Ирландии. Чтобы смягчить последствия, британское правительство подписало торговый протокол с ЕС, в соответствии с которым Северная Ирландия осталась частью таможенной территории Евросоюза. Граница между Северной Ирландией и Ирландской республикой осталась открытой. Зато возникла таможенная граница между Северной Ирландией и Великобританией. Все товары из Великобритании должны проходить контрольные процедуры в североирландских портах.

Столь абсурдная ситуация должна сохраняться до 31 декабря 2024 года, когда Ассамблея Северной Ирландии получит право пересмотреть Североирландский протокол. Проблема в том, что на выборах в парламент Северной Ирландии в мае 2022 года победили ирландские националисты. Они выступают не только за сохранение Североирландского протокола, но и за его расширение, вплоть до выхода из состава Соединенного Королевства.

В этих условиях британское правительство пошло на чрезвычайные меры. Оно внесло в палату общин законопроект об одностороннем отказе от Североирландского протокола.

Этот законопроект вызвал бурю негодования в ЕС. Лондону пригрозили многочисленными судебными исками. В поддержку ирландских националистов выступили и США. Вашингтон пригрозил Лондону выходом из торговых соглашений с Соединенным Королевством.

Причина таких действий США заключается отнюдь не в симпатиях к ирландцам. В условиях кризиса долларовой системы Штаты пытаются ее переформатировать. С этой целью стремятся собрать под свое крыло страны, обладающие огромными природными ресурсами.

В то же время большинство таких государств оказались включены в состав Содружества Наций, главой которого является британский монарх. Елизавета II остается главой таких государств, как Канада, Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея. Пока все эти страны находятся под протекторатом британского монарха, они не могут участвовать в интеграционных проектах с США.

Ситуация изменится, если британский король лишится своей монархии. Именно это может произойти, если Соединенное Королевство распадется на Великобританию и Северную Ирландию. В этом случае Лондон рискует потерять членство в ООН. Возникнет спор, кому быть правопреемником Соединенного Королевства. Это откроет Вашингтону дополнительное окно возможностей для шантажа Лондона.

Поэтому США и поощряют националистов Северной Ирландии не сворачивать с курса на отделение от Великобритании. Британское же правительство не видит иного способа избежать распада, как спровоцировать войну.

Объявление военного положения, пусть и формальное, может сыграть роль форс-мажорного обстоятельства, позволяющего легально отказаться от соглашения с ЕС. Провоцирование эскалации Запада и России должно поставить Вашингтон в ситуацию, когда ему будет не до интриг в отношении своего «партнера».

Что же касается «войны», то на практике Лондон ни с кем воевать не собирается. Объявление войны и начало военных действий, по мнению британцев, не одно и то же. Если они когда-то и воевали, то, как правило, чужими руками.