Version: 0.1.0

Пять сценариев войны от Института мира США

Кристиан Б. Малапарте

В центре Вашингтона, рядом с Мемориалом Линкольна, Мемориалом ветеранов Вьетнама и Госдепартаментом США расположено роскошное здание стоимостью 186 миллионов долларов. Это Институт мира (построенный на деньги спонсоров, среди которых производитель вооружений Lockheed Martin).

Институт создан в 1984 году Рональдом Рейганом (имя, которому можно доверять, когда речь идет о мире: вторжение в Гренаду, бомбардировки Ливии, поставки оружия контрас в Никарагуа…). В учреждении работают 262 штатных сотрудника, а также несколько подрядчиков в зонах конфликтов. Согласно информации на веб-сайте, они ведут мирные переговоры, консультируют правительства, обучают полицию и религиозных лидеров, поддерживают группы, выступающие против экстремизма. И все ради помощи проблемным странам решать свои конфликты мирным путем. Разве это не удивительно?

Этот "беспартийный" институт ежегодно финансируется Конгрессом и управляется советом директоров, который включает госсекретаря США, министра обороны, президента Национального университета обороны, и еще 12 должностных лиц, которые назначаются президентом и утверждаются Сенатом.

Хорошие парни, без сомнения!

В их числе, например, председатель Стивен Дж. Хэдли. Он назначен в совет института президентом Обамой в 2013 году. В 2003 году бывший офицер ВМС США Хэдли, будучи заместителем советника по нацбезопасности Джорджа Буша-младшего, выступал за вторжение в Ирак. В 2015 году он призвал к массовым авиаударам по Сирии и поставкам на Украину оружия. Хэдли — это тот самый парень, который подарил нам жемчужину мудрой дипломатии о "сумках с телами русских солдат". Его стремление к миру заключалось в отправке оружия в зону гражданской войны, с тем чтобы "поднять стоимость за то, что делает Россия" там [поскольку в Донбассе российских войск не было, эта стратегия привела бы к увеличению числа украинских жертв — авт.]. Это он призвал европейские правительства удвоить свои военные расходы. Конечно, все это имеет смысл, если вы сидите в совете директоров компании Raytheon, основного подрядчика Минобороны США, чьи доходы значительно возросли в результате конфликта на Украине. Только в 2014 году Хэдли получил денежные и фондовые награды на сумму $290 000.

Ошибаюсь, или призывы Хэдли несколько контрастируют с предполагаемой миссией Института мира?

Совет директоров включал ряд рейгановских неоконсерваторов, известных сторонников политики военной силы. Первым председателем института был Роберт Тернер, который высказался в поддержку эскадронов смерти в Никарагуа (контрас). В 2003 году Буш-младший назначил в совет Дэниела Пайпса, выступающего за вторжение в страны Ближнего Востока. В 2011 году Обама выбрал экс-посла Эрика Эдельмана, который поддержал военный удар Израиля по Ирану и размещение ядерного оружия в Восточной Европе для противостояния России.

Во всяком случае, у Института мира США есть видение: "Мир без насильственных конфликтов".

И настоящая миссия: "Предотвращать, смягчать и разрешать насильственные конфликты по всему миру".

И некоторые основные принципы, первый из которых: "Конфликты могут быть разрешены без насилия".

На сайте Института мира еще много благородных идеалов и резолюций. И если вам уже достаточно промыли мозги (хотя бы настолько, насколько среднестатистическому американскому защитнику "свободы и демократии"), то после прочтения параграфа "Организационные цели" вас ждет один из лучших оргазмов в жизни. Он гласит: "Продемонстрировать приверженность Америки к миру". Но если вы все еще в здравом уме, вы можете выбрать одно из двух: либо вас стошнит, либо вас разберет хохот.

Ни одна страна не принесла больше войн на большее количество мест на планете, чем США. Вероятно, единственная честная фраза — это слова отставного полковника армии США Джона Нагла:

"[Институт мира США] предотвращает войны и заканчивает их раньше на условиях, более благоприятных для США".

Это утверждение довольно ясно выражено в статье старшего советника Моны Якубян, датированной декабрем 2018 года, под названием "Что означает вывод войск США для Сирии?". Подзаголовок дает ответ сразу: "Этот шаг подорвет интересы США в Сирии и регионе в целом".

Военная кампания США и последующая оккупация сирийской земли не были санкционированы Конгрессом (в нарушение Конституции США) и нарушают международное право (Устав ООН). Однако Институт мира выступает против вывода войск США, поскольку это позволило бы сирийскому правительству восстановить контроль над своей территорией, и считает любые возможные переговоры между Дамаском и курдами не соответствующими интересам США.

Тем не менее, веб-сайт гласит: "Чтобы уменьшить будущие кризисы и необходимость дорогостоящих вмешательств, Институт мира США работает с правительствами и гражданским обществом, чтобы помочь своим странам мирно решить их собственные проблемы. Он обеспечивает экспертизу, обучение, анализ и поддержку тем, кто работает над построением мира".

Работать с правительствами? Строить мир? Действительно?!

Что касается сирийского кризиса, то их проект назывался "На следующий день: поддержка демократического перехода в Сирии". Он датируется 2012 годом и финансируется Госдепом США, МИД Швейцарии, голландскими и норвежскими НПО, и также германским Институтом международных отношений и безопасности. Как минимум шесть месяцев 40 представителей различных сирийских оппозиционных групп встречались в Берлине под руководством экспертов института, чтобы спланировать, как создать правительство, которое должно прийти на смену Асаду. Похоже ли это на приглашение противоборствующих сторон за стол переговоров, чтобы выработать справедливое решение?

Что действительно сделал институт, так это вступил в сговор с "оппозиционными группами". С теми самыми джихадистами, террористами, связанными с "Аль-Каидой" (запрещена в РФ), мятежниками, которых Обама назвал умеренными, теми, кто имел обыкновение умеренно резать, умеренно грабить, умеренно порабощать и умеренно обезглавливать.

Институт сосредоточился на разработке планов о "Сирии после Асада", чтобы заменить суверенное правительство марионеточным из этих умеренных парней, а затем преобразовать сирийские институты на условиях, более благоприятных для США. Это звучит примерно как "мир" в Ираке и Ливии. Некачественный мир, я бы сказал.

Тем не менее, это факт: институт работает по крайней мере с одним правительством...

В январе 2018 года Минобороны США завершило "Стратегию национальной обороны", оценку того, как защитить США и их интересы. Документ засекречен, но резюме выпущено. В нем рассматриваются важные вопросы: характер стратегической среды, приоритетные цели, роли и задачи вооруженных сил, инвестиции и инновации, которые должны быть выполнены в течение следующего пятилетнего периода. В ноябре 2018 года Институт мира выпустил доклад под названием "Обеспечение общей обороны", в котором комиссия из его экспертов предложила дополнительные рекомендации, касающиеся стратегии обороны США. Разве это не довольно необычно для учреждения, ориентированного на "содействие международному миру посредством ненасильственного разрешения конфликтов"?

Введение гласит, что "США сталкиваются с серьезным кризисом национальной безопасности и национальной обороны", потому что "масса противников и соперников оспаривают интересы США и глобальной безопасности", и что "этот документ выражает наше мнение об опасностях, с которыми сталкивается нация, и о шагах, которые следует предпринять для их решения".

В докладе определены потенциальные конфликты с "сильными авторитарными режимами, обладающими значительным влиянием и даже большими амбициями": Россией и Китаем, "жестокой, непредсказуемой и агрессивной" Северной Кореей и "ведущим государством — спонсором терроризма" — Ираном. Доказательства утверждений, вероятно, будут представлены в следующем докладе.

Иран у экспертов вызывает беспокойство из-за его "все более влиятельных союзников в регионе" (это о тех, кто внес значительный вклад в поражение ИГИЛ (запрещенной в РФ) и "растущих военных возможностей", которые могут быть "нацелены на военные объекты США и важную инфраструктуру в Персидском заливе" и привести к значительным расходам Америки и ее партнеров. Указанные партнеры — это Израиль и Саудовская Аравия, которые с готовностью содействовали финансированию, обучению и вооружению террористов ИГИЛ и являются основными покупателями оружия американского производства, которое используют для бомбардировок Газы и Йемена (вызывая крупные гуманитарные катастрофы, не заслуживающие внимания Института мира).

Основной принцип № 3 Института мира гласит: "Мы будем руководствоваться фактами".

Фактами так фактами! Итак: сколько стран подверглись вторжению со стороны "агрессивной" Северной Кореи?

Фактами, которыми институт должен руководствоваться, является то, что во время корейской войны США сбросили около 650 000 тонн бомб, в том числе 43 000 тонн напалма, в результате чего погибло около 3 миллионов мирных жителей. Вот цитата начальника штаба ВВС США генерала Кертиса ЛеМея (по прозвищу Старые Железные Штаны, Демон, Большая Сигара), "Мы [...] сожгли все города в Северной Корее [...] а некоторые и в Южной Корее. В течение трех лет или около того, сколько мы убили, 20% населения в качестве прямых жертв войны или от голода и последствий наших действий? [...] Это казалось приемлемым для всех".


фото: скриншот youtube

Те "дни славы" прошли. В последние годы Россия и Китай изменили правила и теперь охотно препятствуют гегемонии США. Москва и Пекин увеличили торговлю и сотрудничество с Северной Кореей, которая собирается интегрироваться в более широкую экономику региона и играть роль в формировании будущего Корейского полуострова. Иран далеко не изолирован и будет продолжать продвигать свои интересы и конкурировать с Саудовской Аравией. Все большее число стран играет независимую и более влиятельную роль в региональной и мировой экономике.

Россия и Китай также укрепили свои двусторонние оборонные связи и расширили их. США пока обладают уникальными военными возможностями (способность развернуть контингент где угодно), но очевидно, что даже это больше не может обеспечивать американское лидерство. США больше не могут играть свою давнюю роль глобального хулигана. Доклад предупреждает, что "в случае войны американские войска столкнутся с более тяжелыми боями и большими потерями, чем когда-либо за десятилетия", и излагает пять сценариев, по которым они могут потерпеть поражение. Что интересно (и действительно тревожно), так это то, что для каждого сценария указывается год, когда это произойдет.

2019: 1) ядерная эскалация с Северной Кореей; 2) война с Россией

Напряженность вокруг ядерных и ракетных программ Пхеньяна побуждает президента Трампа вывести граждан США из Южной Кореи в качестве меры предосторожности. Ким Чен Ын неверно истолковывает это как прелюдию к войне и первым наносит удары по портам, аэродромам и военным объектам США в Южной Корее. Конфликт быстро обостряется. Зная, что единственный шанс на выживание — шокировать Америку и заставить ее отступить, Ким запускает ядерные баллистические ракеты в сторону американских баз на Окинаве и Гуаме и объявляет, что, если немедленное прекращение огня не будет принято, баллистические ракеты с ядерными боеголовками поразят континентальную часть США (против этой угрозы американская ПРО предполагает только ненадежную защиту).

Напряженность между Россией и НАТО также разгорается. В ответ на ложные сообщения о зверствах против русских, живущих в Латвии, Литве и Эстонии, Россия вторгается в эти страны под видом миротворческой миссии и заявляет, что удары по ее силам будут рассматриваться как нападения на саму Россию, что подразумевает потенциальный ядерный ответ. Тем временем российские подводные лодки перерезают трансатлантические оптоволоконные кабели, а российские хакеры отключают электрические сети. Российские военные повреждают/уничтожают спутники США. Американские города парализованы, мобильные телефоны и интернет не работают, финансовые рынки падают, банковская система повергнута в хаос.

2020: 3) белорусский "Майдан"

Массовые протесты против Лукашенко в Беларуси приводят к российской интервенции. США и их европейские вассалы вводят экономические санкции. В ответ Россия использует уязвимости США в киберпространстве. Российские хакеры проводят массированные кибератаки на избирательную инфраструктуру в США, вмешиваясь в регистрационные списки и подсчет голосов.

2022: 4) США теряют доступ к Южно-Китайскому морю

Китай в течение почти 10 лет разворачивал на островах в Южно-Китайском море передовые военные силы. Обширные площади западной части Тихого океана превратились в запретные зоны для вооруженных сил США. На фоне напряженных торговых переговоров Китай поднимает пошлины на морские перевозки и ограничивает транзит коммерческих судов из недружественных стран. Экономические последствия немедленно сказываются на финансовых рынках США, на потребительских ценах, а также на производственных и сельскохозяйственных сообществах.

2024: 5) Китай захватывает Тайвань

Китай, чьи ракетные, воздушные, наземные, подводные силы продолжали расти на протяжении многих лет, предпринимает внезапное нападение на Тайвань. Тайваньский флот быстро парализован, остров легко захватывается.

Доклад претендует на то, чтобы рассмотреть эти гипотетические сценарии агрессии против США. В то время как составление и реализация таких сценариев являются частью стратегии агрессии против третьих держав, противостоящих глобальной гегемонии США. Каждый из сценариев может быть запущен одним из методов гибридной войны (прокси-война, гражданские беспорядки, диверсии, кибератаки, дезинформация, пропаганда, психологические операции), в которой Вашингтон обладает беспрецедентным опытом. Не случайно четвертая глава доклада гласит: "Наиболее вероятные конфликты, которые США будут стремиться сдерживать или выиграть, могут начаться с небольшой конфронтации, которая обостряется быстро". Вооруженные силы США могут понести "неприемлемо высокие потери и потерю основных капитальных активов", потому что их военные возможности снизились из-за недостаточных расходов на оборону, в то время как возможности России и Китая продолжали расти. Это станет концом "мира необычного процветания, свободы и безопасности", который США смогли построить благодаря своей "несравненной военной мощи" в эпоху после Второй мировой войны [между прочим, они не упоминают о 20-30 миллионах погибших, вызванных войнами под руководством США, прокси-войнами, военными переворотами и разведывательными операциями, проведенными в тот же период времени, — авт.]

Кажется, пришло время сделать "трудный выбор и необходимые инвестиции". Эксперты Института мира выступают с понятным и разумным предложением: увеличить на 3-5% в год военные расходы (которые и сейчас уже составляют ЧЕТВЕРТЬ федерального бюджета США). Это действительно даёт миру шанс.