Version: 0.1.0

Заговоры Британии и британские пешки

Кристиан Б. Малапарте
До казни приговоренных в ДНР наемников осталось две недели.

Чем сильнее редеют ряды ВСУ, тем больше иностранных наемников попадет в плен. 15 июня настала очередь двух американских боевиков, захваченных российской армией под Харьковом.

39-летнего Александра Дрюка и 27-летнего Энди Хюйна доставили в Россию, чтобы судить согласно российскому законодательству. Однако если причастность к военным преступлениям будет установлена, их выдадут властям ЛДНР, а там будут судить по местным законам. В таком случае в Донецке и Луганске их может ждать участь британских наемников.

Девятого июня 28-летнего Эйдена Аслина и 48-летнего Шона Пиннера (вместе с марокканцем Саадуном Брахимом) приговорили к смертной казни за действия, направленные на насильственный захват власти в ДНР и свержение нынешнего конституционного строя.

Глава МИД Великобритании Лиз Трасс считает суд незаконным и даже не вступила в контакт с властями ДНР, потому что это означало бы признание народной республики. По словам посла России в Великобритании Андрея Келина, там "продолжают употреблять разные насмешливые названия в отношении республик". Когда начался конфликт, именно Трасс призывала британских граждан отправиться на Украину и воевать, чтобы помочь режиму Зеленского. Ну, тогда она попросила МИД Украины решить вопрос. Что, очевидно, было бесполезно (и смехотворно).

Великобритания долго не обращалась к властям России, потому что это означало бы признание ее причастности к войне. Потом такое обращение все же поступило. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила, что обращение рассматривается. Но вот ее же слова: "Направляемые Западом в помощь киевскому националистическому режиму наемники по международному гуманитарному праву не являются комбатантами и не имеют права на статус военнопленного", – и вряд ли Россия откажется от этого убеждения.

Из трех осужденных Эйден Аслин – единственный, кто добивался внимания СМИ. Незадолго до вынесения приговора он утверждал, что его обманом заставили сражаться и использовали как пешку в политической игре. Но в интервью The Telegraph в феврале, похоже, его это не заботило. Что ж, ему понадобилось попасть в плен, чтобы все стало ясно. Неудивительно, что он не понимал, что британское правительство охотно забыло бы о его существовании, если бы оно просто могло.

После захвата в Мариуполе Эйден пытался связаться с журналистами Би-би-си. Он хотел обратиться к британскому правительству с просьбой об обмене пленными с Киевом. Но Би-би-си ничего не сделала, чтобы донести его дело до британской аудитории.

Через неделю в плену Эйден дал интервью британскому независимому журналисту Грэму Филлипсу. Эйден сам попросил об этом интервью, а для Филлипса это было просто выполнение своей работы, особенно учитывая тот факт, что заключенный был земляком.

В результате британская пресса потребовала лишить Филлипса паспорта за то, что он занимался российской пропагандой, и обвинила его в военных преступлениях. Более того, в британском парламенте депутат Роберт Дженрик заявил, что у Эйдена взяли интервью под давлением в пропагандистских целях. Он заявил, что Филлипс находится под угрозой судебного преследования за военные преступления и что любая онлайн-платформа, такая как Youtube, на которой размещаются пропагандистские видео такого рода, должна немедленно их удалить. Все "бараны" позади него кивнули (Филлипсу в итоге не предъявили никаких обвинений за интервью. – Прим. авт.).

Очевидно, власти Великобритании хотели избежать публичных дебатов. Они опасались, что сдавшийся наемник мог разболтать журналистам много такого, о чем лучше умолчать. Длинное видеоинтервью Филлипсу затрагивало самые разные темы, некоторые из которых, безусловно, были слишком деликатными для тех, кто готов раскрутить нарратив о "хороших украинцах, защищающих свою землю от большого плохого российского агрессора".

Эйден назвал участников "Азова" "фанатиками", "преступниками" и "нацистами": "Они не были похожи на обычных националистов. Они казались более ультраправыми, потому что у них были нашивки со свастикой".

Эйден был сбит с толку огромной военной поддержкой, которую "Азов" получил от Штатов: "Я видел новенькие американские бронированные "Хамви", отдаваемые "Азову" вместо регулярных войск".

Жители Мариуполя ему рассказывали, как "Азов" и украинские военные использовали здания с проживающими мирными гражданами в качестве прикрытия. Он резко критиковал западные СМИ, тогда как считал требования президента Путина к Киеву признать независимость народных республик и Крым как территорию России разумным соглашением.

Не совсем те заявления, которые должна слышать британская аудитория.

Слова Эйдена должным образом отвечают проукраинскому депутату Дженрику, который назвал это интервью "вопиющим нарушением Женевских конвенций": "Украинские солдаты не соблюдают Женевские конвенции по отношению к российским военнопленным. И из того, что я видел, можно сказать, что там происходит много военных преступлений».

И на слова Лиз Трасс о том, что она мыслями с его семьей (и семьей Шона Пиннера): "Британскому правительству следует прекратить поддерживать граждан в том, чтобы они приезжали сюда, чтобы сражаться бок о бок с украинцами".

Эйден не преминул обратиться к Борису Джонсону: "Помогите положить конец этой войне. Я не имею в виду военным путем, помогите это сделать мирным путем. Восемь лет – это долгий срок для войны. А тут еще эта новая операция в качестве дополнения. Мы должны помочь завершить ее, чтобы мирные жители могли вернуться к своей жизни, не боясь бомбежек".

Да, он сказал "восемь лет" и говорил об "операции", в то время как британцам заявили, что русское "вторжение" началось 24 февраля 2022 года совершенно неоправданно.

Британские СМИ ведут непрекращающуюся кампанию по демонизации президента России Владимира Путина. Великобритания проводит самую агрессивную и воинственную риторику в отношении России. Правительство Великобритании влило деньги в оружие на Украине с четкой целью эскалации конфликта. А в марте сам Борис Джонсон отговорил Зеленского от согласия на прекращение огня.

Нечто подобное произошло и 17 июня, когда Джонсон примчался в Киев на встречу с Зеленским. Необъявленная поездка Джонсона состоялась на следующий день после широко известного визита Макрона, Шольца и Драги. Эти так называемые лидеры поддержали "войну санкций", которая должна была привести к смене режима в Москве, но в итоге поставила страны ЕС на грань экономического коллапса. Теперь им крайне необходимо восстановить отношения с Россией до наступления зимы. Эти трое пытались убедить Зеленского уступить требованиям Путина, что означало бы территориальные уступки России (якобы речь шла о всей исторической Новороссии), и дать Европе мир. В награду принесли одобрение комиссии ЕС на предоставление Украине (маленькой Украине) статуса кандидата в члены ЕС. Миссия Джонсона заключалась в том, чтобы стереть в голове Зеленского любое мирное урегулирование.

В самой Великобритании также большой политический кризис. Рейтинги одобрения Джонсона упали, и крыло его собственной партии открыто восстает против него. Его дни на посту премьер-министра могут быть сочтены. Провал на Украине подвергнет его дальнейшей критике, поскольку он сам был сторонником жесткой линии в отношении России еще до начала спецоперации.

Тем временем генерал сэр Патрик Сандерс, принявший на себя общее командование британской армией, предупредил войска, чтобы они были готовы к наземной войне против России. Генсек НАТО Йенс Столтенберг подтвердил, что война на Украине будет долгой, и что если они продолжат поставлять оружие, то украинцы смогут вытеснить россиян с Донбасса. Похоже, надвигается эскалация.

После встречи с тремя европейскими марионетками в тот же день Зеленский встретился и с жутким гостем – президентом Румынии Клаусом Йоханнисом. Все это на фоне того, что в Херсонской области на осень анонсировали референдум о присоединении к России. А власти Запорожской области призвали ликвидировать границу с Россией. А даже если опасения, что Польша готовится захватить Западную Украину, окажутся ошибочными (что маловероятно), для Румынии это подходящий момент, чтобы заявить права на Южную Бессарабию и Северную Буковину. Расширение конфликта с открытием фронта в Приднестровье послужило бы предлогом для захвата не только этих регионов, но и всей Молдавии.

Эти встречи дали Зеленскому пустые предложения и безрадостные перспективы, но украинским войскам дали "европейскую мечту", за которую нужно сражаться (и умереть). Слава маленькой Украине!

В рамках своих усилий по обретению глобальной роли после Брекзита Великобритания работает над созданием "Содружества", в которое входят Польша, Украина и страны Балтии (запрет Литвы на железнодорожный транзит товаров между материковой Россией и Калининградом является частью этого заговора). Этот железный занавес от Балтийского до Черного морей создал бы непоправимую брешь между Россией и Европой в ущерб последней. И на пользу США. Но капитуляция Украины разрушила бы этот план. Значит, война должна продолжаться. До последнего украинца и последнего наемника.

По данным, обнародованным Минобороны России, в ВСУ находится не менее 3221 иностранца. Почти сплошь из стран НАТО, они де-факто наемники, переодетые в украинскую форму. 1831 прибыл из Польши, и это неудивительно. 601 – из Канады, и это тоже неудивительно, так как потомки бандеровских эмигрантов там в большом количестве. 530 – из США. Но 504 – румыны. И такое релевантное число имело бы смысл для территориальных устремлений Румынии. 422 – британцы. Из них 101 погиб и 95 бежали из Украины. Что касается тех, кто еще жив, Джонсон и пальцем не пошевелит, чтобы вернуть их домой.

После приговора 9 июня Аслину и Пиннеру глава ДНР Денис Пушилин исключил вариант помилования осужденных. По характеру тех правонарушений, которые они совершили, не было оснований, предпосылок для принятия такого решения. Что касается вопроса обмена, по его словам, он "даже не обсуждается". Во всяком случае, никто из властей Великобритании не связывался с представителями ДНР и не пытался апеллировать или просить о помиловании. Это не соответствовало бы их планам относительно конфликта.

Приговоренный к казни Эйден Аслин уже звонил родственникам в последний раз и попрощался с ними. Его время выходит. Ему уже сказали, что его скоро казнят. Он был прав: они – пешки в политической игре. Грязной политической игре против Европы.

Наемники ехали на сафари, которое укронацисты начали в 2014 году против дончан. Вероятно, даже не знали, куда едут. Им сказали, что они на правильной стороне и поэтому все, что они там сделают, будет во благо. Ведь Запад всегда диктовал правила, верно?

Чтобы действительно восторжествовала справедливость, к стенке надо бы поставить других. Нам известны их имена. Но, возможно, казнь Эйдена и Шона заставит британцев и вообще жителей Запада начать понимать, что к чему. Например, что народные республики – это реальность. Что они являются собственностью людей, населяющих их. Что земля там пропитана кровью их детей. Что эти люди руками и ногами вросли в эту землю.

В Донбассе " никто не забыт, ничто не забыто"!