Наследницы Чикатило
Известие из Хабаровска о том, что две девушки-студентки забивают молотками, душат, распинают гвоздями, расчленяют кошек и собак, шокировало.
Две девицы, 19- и 21-летняя жительницы города, нашли для себя довольно странно развлечение: они брали из приютов животных, издевались, убивали, расчленяли, любовно снимали сам процесс на фото и видео и размещали фотографии этого ужаса на страницах социальных сетей.
Какие же могли быть причины, толкнувшие их на это? Что могло привести их к такому "занятию"? Это что, особый склад личности и характера? Врожденные или приобретенные садистские наклонности? Какое-то чужое влияние извне, со стороны? Вопросы, вопросы, вопросы…
Причин может быть действительно много. Давайте попробуем в этом хотя бы частично разобраться. Без сомнения, первое, что приходит в голову, когда читаешь о событиях в Хабаровске: а здоровы ли психически данные девушки-студентки? Ведь то, что они делали с несчастными беспомощными животными, вряд ли придет в голову здоровому человеку. А они, очевидно, получали от самого процесса какое-то свое извращенное удовольствие. Более того, все происходящее снималось на фото и видео, что тоже говорит само за себя. Что это – извращенное желание прославиться, получить признание от членов своего интернет-сообщества, извращенные больные инстинкты? Возможно, все вместе взятое. Даже тяжелым психическим заболеванием далеко не всегда можно объяснить произошедшее зверство. Так может, дело в воспитании?
События в нашей стране происходят и развиваются по каким-то своим, не всегда понятным закономерностям. При этом, особенно в последнее время, стало совершенно очевидно, что в годы перестройки и после нее страна потеряла едва ли не самое главное – самого человека. А если человек не очень-то кому-то нужен и он это чувствует, это приводит к росту уровня внутренней агрессии, злости, которые буквально нарастают в людях как снежный ком изо дня в день. То же можно сказать и о пресловутых отношениях "отцы и дети".
Как мне на приеме сказал один мужчина, он хорошо понимает, что надо уделять больше времени детям, но главное сейчас – выжить, и у него, и у его жены буквально нет времени для воспитания детей, разве что уроки проверить. А если уж даже родителям нет дела до их собственных детей, то о чем вообще можно говорить. Кстати, я абсолютно убежден, что родители хабаровских живодерок просто не могли не заметить изменений, происходящих с их дочерями. Наверняка заметили, но как обычно, сделали вид, что ничего не происходит, – так ведь проще для всех.
Еще одна безусловная причина: подростки и школьники создают свои неформальные интернет-сообщества, закрытые группы. И если в реальной жизни мы видим людей, с которыми общаемся, можем их оценить по их словам и делам, по мнениям наших друзей и соседей, то в закрытых интернет-группах этого просто нет. Там вообще неизвестно, кто прячется за всевозможными никами и аватарками. Да, с какой целью воздействуют на подростков те или люди, чаще всего неясно, да и слабо верится, что с благородной или хорошей целью. Вспомните, еще в начале лета широкую общественную огласку получили интернет-группы, пропагандирующие суициды подростков и буквально подталкивающие их к этому. Вот и получается, что в некоторых социальных сетях, в которых буквально утонули современные дети, бесконтрольно можно публиковать все что угодно. А родители, уже потерявшие интерес к детям, давно не представляющие, чем живет и дышит их ребенок, даже могут радоваться: мол, сидит дома, а не шляется по улице неизвестно с кем.
Образовавшийся вакуум заполняется последователями деструктивных сект, различными "проповедниками", организаторами, гуру, "просветленными" и прочими, т. е. буквально всеми кому не лень. А вот с какими интересами и целями указанная публика бьется за внимание и души наших детей – это вопрос интересный. Мне очень трудно поверить, что они делают это из чистых и бескорыстных побуждений. И вот здесь, казалось бы, напрашивается само собой: домашние животные в семье частично могут выполнить свою воспитательную роль. Ведь за животными надо ухаживать, о них надо заботиться, убирать за ними, гулять с ними и т. д. И вот оказывается, все не так уж и просто. По словам соседей, у этих студенток из Хабаровска положительные и нормальные семьи. Да и видели их гуляющими постоянно с собачками, но внимательные соседки тем не менее отмечали, что не было хозяйского отношения к животным. Видимо, нельзя все скрыть от людских глаз.
Нельзя исключить и того, что у этих девиц были свои "поклонники" в каких-то закрытых группах, в которых они могли состоять. Могли они совершать свои преступления для того, чтобы пройти какие-то стадии "посвящения" в этих группах.
Чего только не встретишь на просторах интернета. Столько завлекалок и зазывалок, что диву даешься. И если еще 10-20 лет назад привлекали внимание всевозможные проповедники из-за рубежа, то сейчас больше доморощенных. В старой Российской империи с такими сектами реально боролись – и государство, и сама церковь. Сейчас борется только церковь, а государство остается, чаще всего, в стороне и включается, когда происходит какое-то преступление.
Многим памятны случаи массовых самосожжений сектантов и газовые атаки в Токио, организованные сектой "Аум Синрикё". А вот деятельность тех же самых сатанистов остается под спудом. Редко их сажают в тюрьму за жертвоприношения. Хотя, как мне представляется, в той же тюрьме они ощущают себя страдающими за свою веру.
Так вот, получая все больше и больше информации о хабаровских событиях, я стал задумываться: а не являются ли эти студентки поклонниками какого-то сатанинского учения, какой-то деструктивной секты, в которых приветствуются такие жертвоприношения?
В конце концов, что явилось причиной или причинами зверств хабаровских девиц, разберется следствие. Возможно, их даже осудят и накажут. Но как? Дадут срок и посадят в тюрьму? А если они этого только и желают – пострадать за свою такую странную веру? Исправит ли их наказание той же тюрьмой? А может быть, лучше вместо тюрьмы их отправить для исправления в какой-то монастырь на церковное покаяние? В стародавние времена представители деструктивных культов были как раз постоянными клиентами монахов. И мне что-то подсказывает, что это может быть более эффективным, чем просто какие-то социальные работы, отбывание какого-то срока.