Найти убийцу на "Мерседесе"!
С недавних пор москвичей, да и не только москвичей, чрезвычайно волнует непростая ситуация на дорогах Москвы и страны. Уж чего только мы не услышали за этот год, на какие только автоприключения не насмотрелись: это и ставшие широко известными "подвиги" московских мажоров, и имперский марш выпускников академии ФСБ, поездки по московском "Музеону" и гонки в МГУ по тротуарам.
Казалось, в городе имеется довольно незначительная кучка золотой молодежи, которая занимается исключительно эпатажем москвичей. Эта публика специально ведет себя публично вызывающе на дорогах и выкладывает свои "подвиги" в интернет. Ну как же в наше время без сомнительной минуты славы можно прожить хоть день? Ну, с отпрысками богатых людей – все более-менее понятно. Они такими вырастают, поскольку родителям некогда ими заниматься, их папы и мамы от них откупаются деньгами и позволяют делать что их душе угодно. А сами детки растут с ощущением собственной исключительности в атмосфере вседозволенности.
Но даже некоторым из них в этом году не удалось выйти сухими из воды: на них посыпались и штрафы, и суды, и наказания.
Казалось бы, не все так плохо: в столице начала работать программа "Безопасный город", которая позволила фиксировать различные нарушения и оперативно на них реагировать.
Но, как говорится, "гладко было на бумаге, но забыли про овраги", т. е. до определенного момента, и этот момент настал 13 декабря на Бауманской улице в Москве, когда водитель "Мерседеса" насмерть сбил 27-летнего жителя подмосковной Балашихи Юрия Карпова.
Что же поразило до глубины души москвичей, "взорвало" социальные сети? А то, как стали развиваться события после этого. После смертельного наезда на молодого человека, который, между прочим, шел по тротуару, а не по проезжей части, обитатели автомашины остановились, вышли, осмотрели убитого, а затем… Что, вы думаете, они сделали потом? Может быть, вызвали полицию или скорую помощь? Нет, они просто сели обратно в свой дорогой "Мерседес" и уехали. Невольные свидетели пытались как-то помешать машине уехать с места преступления, но автомобиль, чуть ли на расталкивая пешеходов, умчался в даль.
Казалось бы, что же тут еще может быть странного в этой печальной истории? Но, как оказалось, эта история имела продолжение. Владельцем авто оказался некий бизнесмен Карен Губасарян, который на допросе в полиции заявил, что за рулем находился другой человек. И ВСЁ! Кто был, что делал, почему в машине профессионально были стерты все отпечатки пальцев – об этом история умалчивает, а полиция вполне была удовлетворена ответом, и опять ВСЁ! Никаких больше действий. Как будто всем все и без того ясно, все понятно, все ответы следствием получены. У полиции поначалу даже не оказалось видеозаписи трагедии: или видео им не требуется, или они не хотят его видеть, или им приказали его не видеть?
Вопрос только, кому и что стало ясно, остался без ответа. Может быть, самим полицейским? Никто не задержан, никто ни в чем не виноват. Правда, убит человек 27 лет, но, вероятно, для полицейских, проводивших расследование, – это такой пустяк, такая мелочь, о которой хочется скорее забыть. И они сделали много, чтобы все и всё забыли. Но, как и в случаях с приключениями московских мажоров, возмутилась пресса, возмутились социальные сети.
История, рассказанная отцом погибшего, вообще приводит в ужас. В руках у молодого человека был портфель, а в портфеле находился паспорт. Так вот, этот паспорт напрочь отсутствовал в полицейских документах. Или никто не смотрел или умышленно не заметил? То есть те, кто должен разыскать водителя-убийцу, больше суток не могли найти даже паспорт в портфеле жертвы!
Полиции было известно, что у владельца "Мерседеса" Карена Губасаряна есть 33 неоплаченных штрафа на общую сумму 64 тысячи рублей. Среди них есть и штрафы на 5000 рублей – за превышение скорости свыше чем на 60 км/ч. Но стражам порядка, опять же, это показалось мелочью незначительной. Ну любит мужчина ездить быстро, ну нарушает часто – какая ерунда! Пусть бороздит просторы столицы дальше. А в результате получается – не ерунда, а то, что у человека сформировалось чувство собственной исключительности, безнаказанности, я уже не говорю о его морально-нравственных качествах.
А может быть, там в машине был кто-то другой, из так называемых силовиков? Тогда действия полицейских сразу же обретают смысл: надо спасать своего, и спасать любой ценой. Если это так, то это уже по-настоящему страшно. Страшно дышать, ездить, ходить, да и жить в нашем городе, где имеются люди, которые живут не по нашим законам, перед которыми все должны быть равны, а по своим каким-то неписаным и неясным для людей понятиям. И эти люди вольны безнаказанно совершать любые поступки, вплоть до убийства человека, и только потому, что они принадлежат к особой силовой касте.
Удивительно, но факт: и сейчас, и как в деле с мажорами, больше волнуется и что-то делает общественность, пресса, СМИ, а не полиция и прокуратура, т. е. те, кто по определению должны заниматься нарушителями закона. А они тогда далеко не сразу дали должную оценку этому приключению богатых деток и предприняли необходимые меры.
Мне бы очень хотелось, чтобы это осталось только предположением. Мне бы очень хотелось верить, что в московской полиции и прокуратуре имеются честные, преданные своему делу люди, которым честь офицера и гражданская совесть не позволят оставить безнаказанным такое вопиющие преступление.
Надеюсь и на то, что депутатам вполне можно обратить внимание на такую работу некоторых московских полицейских. Иначе безнаказанность, бессовестность, вседозволенность могут привести к тому, что нам и выходить на улицу станет опасно.