Фокус на чернуху
Два года назад вышел фильм Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе". Я написал рецензию, а накануне продублировал ее в "Телеграме".
Мне начали писать разгневанные почитатели Серебренникова, мол, читал ли я прозу Кирилла Рябова, ему же так можно! Типа двойные стандарты. И тот, и тот – про чернуху.
Во-первых, не так.
А во-вторых, да, ему можно, потому что Кирилл Рябов русских людей любит. И понимает. И сочувствует. И живет среди них. Рябов не спекулянт. И Чехов над русскими не издевался. И Гоголь их не презирал. И даже Алексей Ремизов "Пруд" писал не чтобы показать темноту и дремучесть.
По Рябову Александр Хант снял кино. Уверен, что будет достойно. И если бы Борис Хлебников снял, тоже было бы круто. И если бы Роман Михайлов снял, было бы любопытно.
У нас есть режиссеры, которые знают на вкус паленую водку, умеют спать на сколоченных узбеками паллетах и с простыми людьми общались не с высоты полета частного самолета.
У нас вообще много художников, которые в курсе, как порой мрачно и беспросветно живет наш народ. И именно поэтому они не наводят фокус на чернуху, способны свет выявлять, в юморе и полутонах разбираются, каждый раз дают шанс на лучшую жизнь.
А Серебряников снимает для богемы, для западных фестивалей, для либеральной тусовочки. И чем беспросветнее в их фильмах русскому в этой жуткой системе, тем у них сон крепче. И наград больше.
А людей он в упор не видит. Поэтому и фильмы лживые.