Version: 0.1.0

Песни про давно погибший урожай

Ричард Семашков
Старая, развратная, вечно раздевающаяся женщина по имени попса со временем деградирует, всё больше приближаясь к своему апогею.

Я думаю, что нет смысла уходить в разбор слова "попса". Все прекрасно понимают, что это такое и как это звучит, и абсолютно все находятся под её колпаком, кто бы там как себя ни ограждал.

В России давно стало нормой постоянно слышать то, что находится за гранью добра и зла.

Есть те, кто осознанно слушает попсу по радио, смотрит по телевизору, хранит диски с ней и в целом не хочет заморачиваться на тему, что ему слушать, главное, чтобы не грузило, ведь в жизни и так полно проблем.

Других, тонко чувствующих пошлость людей, все эти однодневные песни о вечной любви не интересуют, но это не значит, что всё это "убожество в роскоши" обходит их стороной, потому что в общественном транспорте они обязательно услышат ту самую песню про "Ладу баклажан", в которую загрузили те самые "Яблоки на снегу" (да-да, те самые, про которые народ сочинил анекдот "Песня про погибший урожай"), а под Новый год можно и вовсе получить смертельную дозу русской попсы. Почти полное отсутствие альтернативы на ТВ и радио медленно, но верно делает из нормального человека зомби, на которого можно вываливать любое количество помоев.


Фото: РИА Новости

Благо Тимати заявил, что собирается приостановить свою концертную деятельность в пользу трёхлетней дочери. Достойно уважения. Почему у остальных нет дочерей, ради которых они готовы расторгнуть контракт с дьяволом?

Поразительно, сколь могущественна дешёвая музыка. Многие из нас не могут вспомнить названия последней прочитанной книги, но, если нас поднимут ночью и попросят напеть "Белые розы", мы без проблем выполним просьбу.

Российская Федерация умудрилась вывести "культурные" элиты совершенно определённого свойства, обеспечила бесконечную трансляцию из каждого утюга, наградила всех главных представителей этого ада государственными премиями, и теперь Филипп Киркоров может запросто давать десять подряд юбилейных концертов "Я" на главной сцене страны, в Кремлёвском дворце.


Фото: globallookpress

Никто не может прекратить это унижение, никто не может запретить им петь, никто не может повесить на шею всем этим людям измеритель пошлости, потому что поп-шансон уже давно стал нашей национальной культурой и эту поп-гей-мафиозную структуру уже не разогнать ссаными тряпками.

Более того, можно заметить, как эта старая, развратная, вечно раздевающаяся женщина по имени попса со временем деградирует, всё больше приближаясь к своему апогею. И если раньше в текстах попсовых песен мы могли наблюдать какие-то необычные сюжеты, нетривиальные сравнения, присутствие природы, то теперь эта музыка основана исключительно на инстинктах.

На фоне того, что звучит сейчас, песня "Иванушек International" "Тучи" может показаться глубокомысленной композицией с необычной метафорой и претензией на тему чего-то вечного, а песню "Музыка нас связала" группы "Мираж" можно назвать и вовсе заявкой на фирму́.

Это может показаться смешным, но лирический герой песен "Руки вверх" выглядит гораздо благороднее любого героя песен Егора Крида.

Посудите сами:

Крошка моя, я по тебе скучаю.
Я от тебя письма не получаю.
Ты далеко и даже не скучала,
Но я вернусь, вернусь, чтоб ты узнала,
Что я далеко, я по тебе скучаю.
Я от тебя письма не получаю.
Ты далеко и даже не скучаешь,
Но я вернусь, вернусь, и ты узнаешь,
Что я далеко от тебя.

Мало того что некоторые улавливали в этой песне экзистенциальный смысл, где герой говорит, что вернётся к своей любимой и та узнает, несмотря на его возвращение, что он душевно находится на большом от неё расстоянии, но цимусом этой песни является то, что автор в принципе представляет себе ситуацию, как возвращается из армии, где постоянно думал о своей девушке. Герой служит в армии и гордится этим! Сейчас такую ситуацию представить себе невозможно. О какой армии может идти речь, когда уже давно с уверенностью нельзя сказать, кто появился на экране — парень или девушка.

Прошло не так много времени, но разница просто очевидна.

Между этим:

Ты мне не снишься, я тебе тоже,
И ничего мы сделать не можем.
Словно чужими стали дpуг дpугу,
И между нами, и между нами
Белая вьюга.

И вот этим:

Утро с тренером, ночью к дилеру,
Изобилие. По-хорошему. Без насилия.
Полюби меня.
Я твой наркотик, твой никотин,
Твой алкоголь, твоя любовь.
Тигра не котик, гроза всех дур
И дураков, что любят гламур.

Понятно, что попсу 90-х нельзя сравнивать с практически кристальной чистотой советских попсовых песен, но тем не менее ещё 20 лет назад попса ставила перед собой хотя бы минимальное количество проблем, ещё было ощущение, что мы живём среди природы, где есть небо, звёзды и поля и всё это имеет для нас хоть какой-то смысл.

Сегодня нас интересует только секс и собственная привлекательность, остальное не имеет значения.

От всей этой псевдомузыки тошнит с самого детства, тошнит всю жизнь и, судя по всему, будет тошнить до самой смерти, и неясно, как это можно остановить. Этот урожай сгнил на корню.