Version: 0.1.0

Тотальный FACEpalm

Ричард Семашков

Кумир школ, самый репостируемый в прошлом году музыкант, впечатавший свое имя (лицо) на отечественной сцене как автор "Бургера", "Я роняю запад" и "Я … твою телку", рэпер Face выпустил новый альбом "Пути неисповедимы", и он, прошу прощения, остросоциальный.

Перед выходом пластинки рэпер опубликовал видео, где он состригает волосы и позирует в балаклаве и с автоматом Калашникова, намекая на новый этап в своем творчестве. До этого он неоднократно писал, что готов вести молодежь за собой ("Я продолжаю вести молодежь за собой по этому королевству абсурда, что зовется Россией, да уже и не только в России! Я ЛИЦО МОЛОДЕЖИ!"). Такой, знаете, Иисус Христос для школ, и пути его неисповедимы.

Если в уста молодой рэп-звезды вложить строчку Цоя "Перемен требуют наши сердца", боюсь, что многие его слушатели воспримут ее буквально – перерыва между уроками требуют наши сердца. Впрочем, буду серьезен, альбом-то ни разу не юмористический.

"Пути неисповедимы" состоит из восьми ранее не представленных треков, на обложке изображен искаженный герб России с колючей проволокой и нефтяными вышками. Ну и, как вы уже могли догадаться, на протяжении 25 минут новое "лицо молодежи" читает о том, как в России тяжела и неказиста жизнь простого человека: власть продажна, церковь лицемерна, никакой свободы и надежды, а только коррупционеры, бюрократы, взяточники и силовики.

Набор стандартный, как у дешевого американского сценариста, который вплетает в сюжет русского кагэбэшника (интересно, а FACE знает, что "фэйсами" журналисты на своем сленге сотрудников ФСБ называют?) или мафиози. Если повнимательнее послушать альбом, думаю, что и медведь с матрешкой где-нибудь проявится.


Фото: соцсети

Парень явно переживает за родимый край и смело констатирует: "Моя страна – это одна большая зона", но переживания эти очень похожи на истеричные выкрики какого-нибудь либерального радио, где люди не преследуют цель решать проблемы, их скорее увлекает собственный крик.

Плохое владение русским языком, ни одного запоминающегося трека, абсолютно не выдающаяся музыкальная подложка, однообразная читка, ну и тотальный наив не помешали парню из Уфы ("На … полицию, РУВД, МВД. Я из Уфы, будто Юра ДДТ") вновь оказаться на вершине хайпа.

Модные рэп-сайты говорят, что FACE всегда был политизирован, просто мы, дураки, не обращали на это внимания. Честно говоря, за строчками "Я курю, и мне по …, я бухаю, и мне по …, жру таблетки, и мне по …, трахнул суку без …, и мне по …" непросто разглядеть ответственного, переживающего за молодые умы, социально адаптированного рэпера.

Вот что пишет "апостол Петр" русского рэпа Оксимирон: "Только начал слушать (интруха с финальной цитатой из Мандельштама)но сходу — просто, жестко, сильно и это факт" — вот и все, что нужно знать об искусстве "честной рецензии". Юрий Дудь, понятное дело, тоже в восторге.

Известные культурные (либеральные — зачеркнуто) порталы тоже "искренне" считают, что об этом молодом феномене должны знать абсолютно все, и не важно, что его тексты как будто написал главный редактор "Медиазоны".


Фото: соцсети

Все эти "культурные СМИ" никогда не напишут, скажем, о настоящем герое андеграунда Бранимире, у которого недавно вышел новый альбом "Три сына". Парень дает 100 концертов в год по России, и о нем как о новом Башлачеве говорят все: от Артемия Троицкого до Чижа. И если уж мы говорим про звучание остросоциальных тем в музыке, то у Бранимира, в отличие от молодой рэп-звезды, действительно на эту тему есть что послушать, творит он со знанием дела, без ложного "левиафанства".

А под вечер танцы, драки и качели.
Классика без фраков и виолончели.
Бычьи варианты, склоки и рамсы.
Мрачные поселки, средней полосы.

Но, повторюсь, все эти порталы упорно не замечают никого, кроме узколобых фрешменов. Для них никакого Бранимира не существует, потому что им неинтересна серьезная повестка дня, их интересует китч — лобовой и глупый, и пацан с татуировками на лице легко его им предоставляет.

Кстати, вспомните строчку из гениальной песни Eagles: We are all just prisoners here (of our own device). Из-за нее самому популярному "медляку" 1980-х придавали разные смыслы. Как только ее не переводили. "Здесь темница, а мы – рабы". "Здесь мы просто узники/И это дело наших собственных рук". И каких только трактовок не было: песня о тюрьме, о психушке, о том, что вся наша жизнь тюрьма. Но насколько это тоньше, чем "Двадцать тысяч каждый месяц или двадцать лет за решеткой" или "Вы просто мразь, а я ворованный воздух".

Социальный рэп в России появился не пару дней назад, и его основателем был не рэпер FACE. 25/17, Noize MC, "Проект Увечье", Слим – вот немногие рэп-музыканты, которые в своих песнях всерьез затрагивали больные места России.


Фото: скриншот youtube

Помню, как после выхода моей скандальной песни "Пора валить" (при участии Захара Прилепина и Хаски) на нас кидались со словами "Рэп должен быть вне политики!" Ксения Собчак, Сергей Шнуров, Ксения Ларина, корча лица, называли этот клип экстремистским. Передергивание либеральных клише ("Пора валить тех, кто говорит "пора валить") не приходится по вкусу всем этим "прогрессивным слушателям" и модным порталам. Оксимирон не скажет про наш трек, что это "просто, жестко и сильно", зато "Толпы молят о пощаде, но целуют идолов. Идолы в ответ лишь представляют собой иродов" или "Наша жизнь похожа на торговый центр — кто-то в нем горит, а кто-то ставит на проценты", как и "Залетаю в магазин — выпускаю магазин, у меня на это есть тысячи причин" — это то что нужно, это то, что будут обсуждать либералы.

Вот это и есть фарисейство не самого высокого уровня.

Но больше всего я переживаю за миллион школьников, послушавших это "произведение искусства", которые в какой-то момент могут поверить своему рэп-кумиру, что их страна — это одна большая зона.

Ребята, большая зона находится в голове у рэпера FACE, и, поверьте, она не наполнена точной инсайдерской информацией. Он завтра передумает и опять поедет в магазин Gucci в Санкт-Петербурге, а вы будете бояться выйти на улицу.