Музыканты вынесли Украине НОТУ недоверия
Группа Kazka, известная широкой публике по совершенно замечательной песне "Плакала" и занявшая третье место на этапе национального отбора на "Евровидение-2019", отказалась представлять Украину на конкурсе.
Вот что они написали в своем Instagram:
"Мы хотим представлять Украину на "Евровидении". Мы вложили в это желание много сил, энергии, времени. За этим мы шли на национальный отбор. Но нам не нужна победа любой ценой. Наша миссия — объединять людей, а не сеять раздор, поэтому на предложение НОТУ у нас есть четкий ответ: мы не поедем в 2019 году на "Евровидение".
Такие дела. Ребята почитали договор и присоединились к другим не участвующим музыкантам. А их уже накопилось не мало.
До этого была певица Maruv, победившая на этапе национального отбора, которая тоже не подписала соглашение. Но не потому, что у певицы планировались гастроли в России. И не потому, что права на песню SirenSong, с которой певица выиграла в финале и должна была ехать на международный конкурс, принадлежат российской компании Warner Music Russia. А всё из-за тех же безумных пунктов в договоре Национальной общественной телерадиокомпании Украины.
Также на злополучное Евровидение в Тель-Авив должен был поехать женский музыкальный коллектив Freedom-Jazz, поскольку они получили второе место во время подсчета голосов судей и зрителей, но опять же ничего не вышло — коллектив отказался от участия.
Люди с бОльшим энтузиазмом на войну едут, чем украинские музыканты на "Евровидение".
НОТУ призналась, что одним из вариантов может быть отсутствие Украины на конкурсе. Так в итоге и вышло. Кроме того, в телекомпании подчеркнули, что ситуация вокруг национального отбора на "Евровидение-19" политизировалась и может привести к эскалации раскола в украинском обществе. Такое ощущение, что они слишком поздно спохватились. И вообще, до этого было сплошное трогательное единение нации.
"Евровидение" само по себе - очень веселое мероприятие. Во-первых, там можно встретить очень разных и диковинных людей, а во-вторых, один из самых популярных музыкальных конкурсов к яркой современной поп-музыке имеет крайне опосредованное отношение, и довольно странно, что он приковывает к себе столько внимания. Впрочем, не столько в самой Европе, сколько, скажем, у нас в России. И, естественно, на Украине.
Однако во всей этой шумихе "Евровидение" само по себе как раз совсем не интересно – оно является всего лишь лакмусовой бумажкой реальной украинской ситуации.
А она там следующая – украинские музыканты (национальная элита) не хотят выступать за сегодняшний украинский режим.
Никто не готов выступать с лозунгами в поддержку украинских политиков.
Кто-то уклончиво намекает ("Наша миссия — объединять людей, а не сеять раздор"), ну а кто-то говорит вполне конкретно: "Я — музыкант, а не бита на политической арене".
У певицы Maruv встреча с представителями НОТУ длилась около семи часов, но стороны так и не пришли к соглашению. Некоторые пункты договора исполнительница назвала кабальными.
Любопытно было бы послушать этот разговор. Может быть что-то типа:
- Ты со сцены передашь привет великой Украине и лично Петру Порошенко.
- Нет!
- Да!
- Нет!
- Да!
И так семь часов.
Дело, надо полагать, в следующем: соседняя страна, в свои довольно фантасмагорические постмайданные годы это фриковатое "Евровидение" возвело в ранг выше олимпийского, петь и шоуменить на Украине любили и умели всегда, а тут еще шанс через песню и пляску смачно явить рождение нации и уделать всем известного соседа. Добавьте нынешнюю предвыборную ситуацию, с ее несколько клиническим оттенком, где всё это усилилось и политизировалось до уровней запредельных. Ну а дальше началась не лирика, а физика – нельзя бесконечно сжимать пружину, обязательно разожмется и почти всегда – по мордасам. Обвиняющая других в имперстве и авториторизме, Украина здесь являет такой набор тоталитарных комплексов по отношению к музыкантам, что диву даешься, как там до сих пор живы спортсмены.
И вообще, кажется, нашу отечественную поп-сцену скоро ждет серьезная конкуренция. Среди мотивов эмиграции в Россию вроде бы еще ни разу не звучало "назло", но тут будет именно этот случай. И воздух свободы тоже никто не отменял.