Version: 1.0.2

Кому не хватило однополого секса

Ричард Семашков

В российский прокат вышел фильм "Рокетмен". История про то, как скромный парень-пианист из маленького города стал суперзвездой по имени Элтон Джон.

И всё бы хорошо, да только "Рокетмен" в российском прокате подвергся цензуре. Причём и в дублированной версии, и в версии с субтитрами. А именно: вырезаны все сцены поцелуев, секса и орального секса между мужчинами.

Казалось бы, ну вырезаны и вырезаны. И ладно. И спасибо. Не очень-то и хотелось смотреть. Совсем не хотелось.

Однако некоторые люди протестно встали на фортепиано и возразили: верните нам самое интересное.

"Из фильма убрали всего минут пять, но это очень заметно. Речь идет о принципиальных пяти минутах, очень важных для художественного замысла", — пишет Антон Долин.

Его подхватил, конечно же, Михаил Козырев, который бросился аргументированно доказывать, что без этих пикантных сцен, а также без кадров со снюхиванием дорожек люди ничего не поймут. Смысл фильма безвозвратно потерян, и без бодрого и страстного секса между мужчинами смотреть его без толку.

Первая мысль: может, они и смотрят из-за этого? И только этим им Элтон Джон интересен (впрочем, тут их можно понять)...

И самое пронзительное от Михаила: "Ну и исчезновение в финале титра "Элтон Джон нашёл свою настоящую любовь — Дэвида Фёрниша, с которым они живут вместе уже 15 лет, вступили в брак и воспитывают двух детей" оставляет сбывшимся пророчество его матери. Мама, когда Элтон решается сообщить ей про то, что он гей, отвечает: "Мне жаль, что ты никогда не испытаешь настоящую любовь". Получается, для русских зрителей она была права".

Кстати, насчёт русских зрителей. Интересно, сколько бы народу проголосовало за возвращение в фильм соответствующих сцен? Сколько бы людей воздержались, а скольким было бы глубоко плевать на эту цензуру, которая так заботит вышеупомянутых правдорубов?

Я к фильмам про музыкантов отношусь с большим вниманием.

Великий "Дорз" Оливера Стоуна, своеобразная биография Боба Дилана "Меня там нет", "Переступить черту" про Джонни Кэша, очаровательная картина о диджеях британского пиратского радиошоу 60-х "Рок-волна" — всё это мои любимые фильмы. Но мне в голову не пришло бы расстроиться из-за того, что в фильме про Элтона Джона вырезали сексуальные сцены. Всё же и так очевидно, разве нет?

Антону Долину и Михаилу Козыреву якобы нужны подробности.

На самом же деле, они не могут смириться с тем, что неолиберализм не может в должной мере вселиться в Россию и в русских людей.

Забавно, что раньше гомосексуализм был скорее эпатажным штрихом к портрету деятеля искусств, затем — пропуском в приличное общество, а сейчас задний привод и становится искусством, петь и играть уже необязательно.

Можно ещё вспомнить относительно свежую картину "Богемская рапсодия", где пикантная линия есть — куда без нее, но подана очень аккуратно и достаточно целомудренно. Может, так уж хотели авторы именно российского проката? Может, но скорее просто не изменило чувство меры: люди понимали, что гомосексуализм Меркьюри — важный сюжет его биографии, но к музыке вряд ли имеет такое уж прямое отношение, гей-гимнов и блю-баллад он не писал. Как и Элтон Джон, кстати, вполне себе любимый эстрадник консервативной части британского общества.

Если бы из фильма удалили, скажем, песню, которую Джон где-то там исполнил, то этого бы не заметили и уж точно не стали бы возражать, однако если дело касается секса…

Сам британский певец, понятное дело, подверг критике решение российского прокатчика удалить из киноленты ряд сцен. Писал что-то про "раскол мира" и о светлой любви двух людей.

Никто же не против. Мы о таком что-то слышали. Просто в России всем плевать на вырезанные сцены. Почти всем.

Может, некоторым надо просто другие фильмы смотреть? Где нет песен, только самое важное. Или это уже не фильмы?

Помните, как у БГ:

Я вижу твой берег, но что там блестит в кустах?
Я видел что-то подобное в одном из видеофильмов.