Version: 0.1.0

Мы не враги тебе, Нино

Ричард Семашков

Я люблю всякие новости про тот или иной музыкантский жест. В экстравагантном поведении музыкантов всегда есть что-то милое и смешное. Будь то гордая украинская группа "Океан Эльзы" или медленно улетающий на Марс Андрей Макаревич, или псевдо-панки-пацифисты, отказывающиеся выступать рядом с танками на именитом фестивале, — все они по-своему приносят радость в наш быт.

Буквально несколько дней назад я гулял со своим другом-ополченцем, и мы поочередно ставили любимые песни "Океан Эльзы" (нет, это не удивительно), а затем я поставил грузинскую певицу Нино Катамадзе и увидел его удивленный взгляд. Я быстро рассказал о том, насколько прекрасна Нино Катамадзе, попытался объяснить её гений и перечислил альбомы, которые нужно послушать в первую очередь. В общем, на одного фаната в России у Нино Катамадзе стало больше.

Ну, если про "Океан Эльзы", "Вопли Видоплясова" и (прости Господи!) Верку Сердючку всё давно понятно, то Нино Катамадзе вскрылась недавно.

Выступив в Москве на фестивале "Усадьба Jazz", грузинская певица сообщила, что это последнее её выступление в России. Таким образом она поддержала митингующих в Тбилиси, которые с 20 июня ежедневно собираются у здания парламента Грузии.

"Мое сердце, мои слова, мой голос и мой протест с вами!" — написала Катамадзе на своей странице.

Пост в Facebook, где джазовая певица называет Россию оккупантом, а Владимира Путина — личным врагом, сначала вызвал большой резонанс, потом был удалён, затем восстановлен. В общем, получилось какое-то нервное русофобство.

То, что грузинская певица, поющая на грузинском языке, получившая, наверное, все грузинские награды, выступающая в джазовом ансамбле, где играют одни грузины, не захотела быть под "чуждым небосводом" и "под защитой чуждых крыл", а осталась со своим народом, там, где её "народ, к несчастью, был", нет ничего удивительного.

Было бы очень странно, если бы она вдруг заявила, что вся эта канитель с российским депутатом, креслом и митингами — полная чушь.

Вышла грузинская певица и крикнула: "Очнись, народ! Россия нам не враг". Тут бы Вахтанг Кикабидзе и упал в обморок. А где-то в соседней стране началась бы икота у президента-шоумена.

Мы во всём виноваты, как виноват глава семейства, родственников которого раскидало по разным углам империи. И чуть что — дальние родственники начинают всему миру сообщать о своём тяжелом детстве, плохой детской площадке, пьющем отце и даже пытаются радоваться новым свободам, пусть теперь они и без сладкого мороженого, которым когда-то обильно кормил отец.

Мы знаем, что происходит с постсоветскими странами, на которые разнообразными способами давят наши "миролюбивые" западные друзья. Мы расстраиваемся, но уже не сильно удивляемся всем этим русофобским плакатам. Так зачем же нападать на грузинскую певицу?

Зачем все эти "легко обойдёмся", "невелика потеря"? Почему каждый второй считает своим долгом посчитать, сколько денег она заработала в России? А каждый пятый — написать ей оскорбительные слова под её высокопарным постом? Ещё смешнее, когда начинают говорить: мол, я её не знал. и наверняка её вообще мало кто в России знает.

То, что ты не слышал о восхитительной джазовой певице, которая ездит выступать по всему миру и собирает огромные площадки, не делает тебе чести. Это всего лишь говорит о твоей личной музыкальной дремучести. Гордиться тут нечем.

К таким высказываниям надо относиться с имперской спокойностью.

Если вы нам не рады, мы перестанем к вам летать и посмотрим, через сколько вы передумаете, но если вы хотите приехать к нам и спеть свои грустные национальные песни — добро пожаловать. Мы их тоже любим, так же, как и хинкали, лобио и чачу.

Нужно понимать, что певец постсовесткой страны может кидаться с оскорблениями на "большого брата" либо от ненависти к своей неимперской судьбе, либо в надежде, что его накормит другая империя.

И если на это реагировать категорически — объявлять бойкоты, оскорблять в социальных сетях, создавать с обиженным лицом сайты, куда будут записываться все клевещущие на Россию, то очень скоро можно стать похожим на маразматическую Украину, которая буквально живёт тем, что создаёт на россиян досье.

Мы не враги тебе, Нино. И песни твои любим. Передумаешь — приезжай.