Version: 0.1.0

Отчаянный Микки

Ричард Семашков

В нашей стране как нигде любят некоторых голливудских актёров. У одного из них недавно был день рождения.

Микки Рурк начал свой жизненный путь с того, что бродил по бедным кварталам и дрался с кем ни попадя. Совмещал бокс и драмкружок. Затем в первый период боксёрской карьеры Рурк провёл 47 любительских боёв в среднем весе и в 19 лет получил такое сотрясение мозга (дрался, конечно же, с более сильным противником), что с боксом пришлось расстаться. На время.

Парень был с низов, но при этом умудрился стать фанатом Станиславского. В России любят типов, которые могут выйти из гетто, где они себя неплохо чувствовали, и забраться на самый вверх, допустим, в актёрской деятельности, хотя думаю, что выбор профессии был скорее рандомным.

До небольшой роли в "Жаре тела" Лоуренса Каздана (фильмы до этого можно в расчёт не брать) и до Кополлы с его "Бойцовской рыбкой" Микки Рурк работал вышибалой в баре трансвеститов, продавал каштаны в Центральном парке, мыл полы, чистил бассейны, натаскивал бойцовых собак (или кто там кого натаскивал), чтобы хоть как-то заработать на учёбу.

"Я 78 раз участвовал в кинопробах, и всё без толку", — говорил Микки и это тоже надо учитывать.

Ну и понеслось: "Папа Гринвич-Виллидж", "Год дракона" и, конечно же, "9 ½ недель", а чтобы точно ни у кого не возникло вопросов по поводу того, что Микки самый красивый, обаятельный и харизматичный чувак в Голливуде, — "Сердце Ангела" Алана Паркера.

Микки становится одним из главных секс-символов 90-х, но потом что-то пошло не так. "Я сделал всё возможное, чтобы разрушить этот миф, — говорит он по этому поводу. — И разрушил не миф, а свою собственную карьеру". Но это позже, а пока парочка отличных некоммерческих картин ("Отходная молитва", "Пьянь") и великолепный итальянский фильм "Франциск".

В конце 80-х Микки Рурк становится одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда — миллион долларов за фильм, не меньше. В 1988 году Рурк не стал рассматривать предложение Барри Левинсона сняться в его фильме "Человек дождя" и тем самым четыре "Оскара", пара "Золотых глобусов" и др. достались другим. Рурк немного расстроился.

Кстати, ну и это: "В детстве детства у меня не было. Второе детство наступило, когда я получил первый большой гонорар. Гулянка затянулась на десять лет — я пил, пил, пил, не слезая с любимого мотоцикла. И мотал заработанные деньги на штат ассистентов, телохранителей, бухгалтеров и парикмахеров".

После была ещё "Дикая орхидея", где Микки нашёл себе такую же, как и он, эмоциональную жену, и после всех ссор, побоев, побегов, драк они разошлись. Последней крупной ролью "звёздного" Рурка стал культовый для русских байкеров "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо".

Что-то несколько раз подряд не склеивается у Микки с такими режиссёрами, как Антониони, Бессон, Скорсезе, и циничный Голливуд тормозит секс-звезду, не предлагая ему стоящих ролей. Микки впадает в глубокую депрессию, начинает сильно пить, употреблять наркотики, устраивать пьяные дебоши, публичные скандалы, весёлые и злые драки — и в конце концов вспоминает, что есть ещё на свете бокс.

Когда он вернулся в спорт, у него напрочь отсутствовал стиль. Это не было профессионально. Это было смешно, но ему было всё равно. Своим боксом он как бы заявлял: "Да пошли вы!"

Известный боксёр Роберт Конрад однажды в ужасе покинул зал со словами: "Он не борется, он убивает. Это не спорт, а отчаяние".

Одиннадцать боёв, девять побед — шесть нокаутом — и, как следствие, перебитый палец на ноге, четыре сломанных сустава на руке, два сломанных ребра, прокушенный язык, перебитый нос, перелом скулы, бездетность. Соперники были не очень, но, чтобы пустить жизнь под откос, хватит.

Один из противников был очень серьёзный таец, у которого было подряд семь побед и он нормально так вдалбливал Микки. Когда Микки оказался в углу, где его ждал тренер Фреди Роуч, то услышал: "Он моложе, сильнее, быстрее и лучше как боксёр. Я не знаю, что нам делать". Микки вышел и чудом вытянул ничью. Они до сих пор дружны с этим тренером. Микки ходит только в его зал.

Однако, чтобы пустить жизнь под откос, надо ещё сыграть в огромной куче второсортного дерьма, иначе будет неинтересно восставать из пепла.

Нет смысла перечислять эти фильмы, отмечу лишь, что в 2003 году Роберт Родригес предпринял попытку вернуть Рурка на большой экран, дав ему роль в "Однажды в Мексике". Тогда же были "Высший пилотаж", где Микки играл "повара", изготавливающего наркотики, а в 2005 году были хорошие фильмы "Домино" и "Город грехов".

К моменту, когда Дарен Аронофски кое-как уговорил продюсеров взять этого сбитого лётчика на главную роль в "Рестлере", у Микки уже не было дорогущих машин, особняка, огромной коллекции крутых мотоциклов. Он жил на двести долларов в неделю и должен был огромную сумму денег правительству, так как совсем не платил налоги.

Фильм, мягко говоря, прогремел. "Рестлер" был номинирован на "Оскар", а Рурк удостоился "Золотого глобуса".

Затем были ещё фильмы, провалы, победы, бои, пластические операции, драки и всё то, что нравится нам, русским.

Нам нравится, что Микки Рурк не актёр, а человек — эмоциональный дурак, трушный парень, настоящий отморозок, который при этом может взять себя в руки и обогнать всех на дистанции.

Нам нравится, что этот парень делает то, что ему вздумается.

Говорят, что Маргарет Тэтчер запретила Рурку въезд в Британию, якобы имелись веские доказательства того, что актёр материально помогал ирландским террористам.

Или эта история с пальцем, который Микки отрезал у себя и положил в холодильник, чтобы доказать свои чувства жене. А только потом вызвал врачей, чтобы они ему пришили этот палец назад.

Однако это не мешает ему быть тонким и самым чувствительным из актёров. Первая жена говорила о Микки: "Он самый тонкокожий и самый чувствительный человек из всех, кого я встречала. Когда мы познакомились, он походил на маленькую обиженную собачку. Он был ужасно уязвимым. Боялся летать. Не купался в океане, потому что там могли быть акулы. Он был такой нервный! Любил поло, но до смерти боялся лошадей... Он сделал карьеру, играя секс-символов и бойцов, но на самом деле он персонаж Вуди Аллена. У него столько фобий!"

Мне вспоминается эпизод из автобиографической книги Майка Тайсона, где тот вспоминает, как застал свою бывшую жену с Брэдом Питтом и когда Брэд увидел Майка, то судорожно начал просить: "Майк, только не бей по лицу. Лицо — это моя работа".

Вряд ли Микки Рурк стал бы так говорить. Микки Рурк ответил бы за все свои действия лицом. Он всегда так делает.