Заочный спор писателя из Москвы и продюсера из Киева
Есть очень показательные персонажи, которые стоят с огромными вентиляторами и распыляют вокруг себя ядовитую пыльцу. Работа эта довольно эффективная и находит большой отголосок у некоторых.
Один из таких персонажей – это писатель Дмитрий Быков.
У него простая и рабочая стратегия. В связи с тем, что у него в голове на любой странице открывается огромная энциклопедия по литературе, он слывет таким экспертом и учителем, который то детям в школе, то взрослым на либеральных ресурсах рассказывает, о чём думали классики и как их стоит понимать.
Но какую бы он лекцию ни читал, будь это "Высоцкий как еврей", "Лермонтов. Демон и Карлсон", "Виктор Пелевин" или "Маяковский: самоубийство революции", он говорит в первую очередь не о них, а о себе, а ещё о горемычной России. Все и всё подкручиваются под философию и мировоззрение Дмитрия Львовича. Один из последних текстов был про Цоя, которого любят пэтэушники. Я написал небольшой текст, где показал, что Быков Цоя в упор не видит, не знает и даже не слушал. Дмитрий Львович отреагировал в ЖЖ, назвал меня кретином – значит, читает и переживает. Это приятно.
Его последний текст посвящен творчеству братьев Стругацких. В смысле, прикрываясь Стругацкими, Быков в очередной раз заражает своими русофобскими вшами головы "интеллигенции".
"Жаль только, как и предсказали Стругацкие, что в мире люденов туговато будет с иронией и милосердием. Но что поделать – мир, условно говоря, Донбасса сделал все, чтобы в мире Киева относились к нему без иронии и милосердия (я только что вернулся с Украины и прибегаю к этой метафоре, но вы можете подобрать любую другую). Отсюда и беспрерывные споры о том, что делать с Донбассом: попытаться интегрировать или отгородиться стеной. Мир Донбасса не хочет, чтобы его интегрировали. Что будет делать Киев – пока непонятно".
Видимо, писатель устал играться с полутонами и полусловами и решил работать в лоб – без иронии, без оглядки, с расовым фашизмом.
Этот его текст мог быть с точно таким же абзацем посвящен творчеству Льюиса Кэрролла или Амедея Гофмана – это абсолютно неважно. Быков же на самом деле не литературу анализирует, а просто играет в русофобские напёрстки. В одном напёрстке Аркадий Стругацкий, в другом Борис, а в третьем "совершенно справедливо" разбомбленный Донбасс.
Понятно, что всякий раз, когда мы говорим "Донбасс", надо иметь в виду "русский мир" со всем его величием, цинизмом и противоречивостью. Именно он бесит Дмитрия Львовича. На Донбасс, собственно, как и на Киев, ему, по большому счёту, плевать. У такого типа людей всё довольно примитивно устроено. Если Москва в конфликте с Киевом, значит, у этих людей любимый город в мире Киев. Если у России конфликт с Грузией, то в Тбилиси начинается либеральное паломничество и все начинают писать в "ФБ", что Грузия всегда была их любимой страной. Завтра президент скажет, что Уганда отныне враг России, и, уверяю вас, наше прогрессивное сообщество вылетит туда с баклажками воды.
Из показательных персонажей я ещё люблю наблюдать за Юрием Дудём, который немного просел со своим последним гостем Юрием Бардашом.
Бардаш – один из самый влиятельных продюсеров на постсоветском пространстве. Среди его проектов "Quest Pistols", "Грибы", "Нервы", "Луна". Живёт и работает Юрий (в отличие от Быкова, который всё про украинцев знает) в Киеве.
Помимо распада группы "Грибы" (между ними больше не тает лёд) и расставания с женой ("Луна") Дудь поспрашивал Бардаша про Донбасс. Оказалось, что продюсер родом из Алчевска Луганской области.
"У меня душа болит за мой регион", – ответил Бардаш и добавил, что к людям Донбасса относится прекрасно ("Мне их нравы знакомы и понятны"). Юра не может понять, что происходит, и спрашивает, мол, если ты понимаешь нравы этих людей, то как там всё это могло произойти. И тут Бардаш отвечает: "Что я наблюдаю в Украине последние пять лет? Я наблюдаю беспредел в этой стране". Эх ты, вот и зови потом в программу модных продюсеров из Киева!
"Я часто слышу такое выражение – "типичное донбасское быдло". Но что я знаю об этом типичном донбасском быдле? Это люди, которые работают, они всегда работали… Да, они суровые, да, они лютые, да, они не такие культурные, как в столице, но они работают. Кто-то молится, а для кого-то молитва – это работа".
Далее Бардаш высказывает своё сожаление по поводу отмены русского языка в школах Украины и добавляет, что половина населения говорит на русском и на этих людей оказывается давление ("Ты хочешь что-то сказать, и ты сразу сепаратист, ты сразу ватник"). Сказал о диванных экспертах из "Фейсбука", которые в лицо никогда ничего не скажут. Привет Дмитрию Быкову – большому специалисту по творчеству Стругацких.
"У меня дед воевал. Я рос с осознанием того, что я победитель Великой Победы", – говорит Бардаш, и Дудь, который до этого сидел ошарашенный, не выдержал и уточнил:
– Ты победитель?
– Да, конечно, конечно!
– А где ты воевал? – Дудь якобы не понимает, что имеет в виду гость и задаёт идиотский вопрос.
– Смотри. Секундочку. Мой народ – победитель.
– Просто я думал, твой дед – победитель.
– Конечно. И мой народ – победитель.
Дудь не может понять, как можно быть частью своего народа и делить с ним все победы и трагедии. Кстати, насчёт трагедий.
Бардаш очень расстроен, что на Украине валят памятники советским героям, в том числе Жукову, а улицы называют именами тех людей, которые помогали немцам в войне: "Сейчас у нас другие герои в стране, и нам это всем навязывают".
Бывает же такое. Праздник, не иначе. Приходит к самому популярному блогеру России модный украинский (!) продюсер, у которого клипы по 200 миллионов просмотров собирают, и говорит о том, что на самом деле происходит на Украине, и о том, что он мечтает о мире с Донбассом.
Не "попытаться интегрировать или отгородиться стеной", как наш огромный писатель хотел бы, который хоть в Москве, хоть в Киеве общается с одними и теми же антироссийски настроенными людьми, которые невозможно далеки от простого народа (хоть киевского, хоть донбасского).
Даже Дудь понимает, что тут бесполезно оппонировать, и задаёт последний вопрос на эту тему: "Как ты думаешь, что с тобой будет после этих слов?" На что (у нас таких парней называли "ровными") Бардаш отвечает: "Если в этой жизни ты не имеешь права высказаться, зачем вообще жить?"
Спасибо, Юр, что высказался, а то у нас тут такие ребята высказываются, что кровь из ушей идёт.