Америке надоели пьяные аляповатые русские герои
В Америке выходит огромное количество блистательных сериалов.
Один из них настоящий шедевр – "Патриот". Автор сериала некто Стивен Конрад, у которого целый список трагикомических сценариев: "Синоптик" с Николасом Кейджем, "В погоне за счастьем" с Уиллом Смитом, "Невероятная жизнь Уолтера Митти" с Беном Стиллером и др.
Шпионский триллер, семейная драма, сатирический боевик – всё слилось в этом "Патриоте".
Он про агента ЦРУ, который ради интересов своей страны делает не очень гуманные вещи. Подставляет американских граждан, убивает, манипулирует, лжет – всё ради больших американских политических целей. Герой борется с иранской ядерной угрозой и для этого внедряется в американскую компанию – работает под прикрытием. Политические фельетоны здесь отлично уживаются с настоящей драмой героя.
Дело в том, что этот обаятельный парень не хочет работать суперагентом, а хочет курить марихуану и сочинять фолк-песни – чем он периодически и занимается в Амстердаме, ставя под угрозу национальную безопасность США. В своих песнях он подробно рассказывает о своей работе – автобиографическое творчество.
Отказаться от заданий он не может: во-первых, потому что его прямой начальник – это его отец, глава разведывательной службы Госдепа, во-вторых, потому что от него зависит его младший брат – милый, пухлый конгрессмен. А в-третьих, он патриот (на самом деле, конечно же, это на первом месте).
И этот парень совсем не похож ни на Джеймса Бонда, ни на Джейсона Борна, он абсолютно разбитый внутренне, рефлексирующий человек ("печальный месье в костюме"), который просто делает свою работу, потому что так родина велела. И делает ее отлично.
И знаете, вот смотришь эту хипстерскую экзистенциальную балладу и хочется быть американским патриотом. Талантливым, печальным, ответственным, надломленным парнем, который в интересах своей страны готов отодвинуть свои интересы подальше и вмешаться в политическую жизнь Ирана, чтобы сделать свою работу.
И я ни на что не намекаю, но когда у нас появляются сериалы куда безобидней, вся прогрессивная общественность срывается с цепи и начинает затравливать режиссера (если вы понимаете, о чем я).
Но дело даже не в этом, а в том, что у нас в принципе не может появиться такой "сложный" патриотический фильм.
Со времен балабановской "Войны" у нас нет на экранах парадоксальных патриотов. Мы привыкли считать себя глубинным народом (не в пример американцам), но если мы говорим о солдате, то он будет хоть и смелым, но топорным и чрезмерно серьезным, а если о дворовом хулигане, то на него обязательно наденут адидасовский костюм. Клише и шаблоны. И этих двух ребят никогда не соединят в одного.
Я хочу посмотреть на современного трушного героя, который ради своей страны рискует жизнью, даже если в глубине души хочет читать рэпчик у себя во дворике. Чтобы этот парень был с юмором, с жизненным трешем, с железными нервами, при этом рефлексирующим и нетривиальным. В общем, как в жизни.
И ударьте по языку того, кто скажет, что у нас такие не водятся.
Только представьте, какие фильмы и сериалы уже были бы в разработке у больших американских компаний, будь некоторые донбасские командиры американскими героями?
Фильм про Моторолу мог бы начаться с кадра, где он заправляет бензином какую-нибудь машину, а затем бьет по лицу какого-нибудь хамоватого клиента и увольняется. И никто бы в Америке не сказал, что быдловатый автозаправщик не должен становиться героем войны, наоборот, говорили бы, что это крайне любопытный ход. А у нас скажут.
"Че-то ты до фига хвалишь американцев", – скажут мне.
Да, хвалю, и с удовольствием слежу за их кино. И некоторым в России стоило бы у них поучиться.
Совсем недавно вышел финальный сезон знаменитого американского сериала "Родина".
И в нем американская разведка преимущественно воюет с русской разведкой. Сюжет завязан на американской шпионке из Москвы, которую завербовали, потому что ее не устраивал российский жестокий режим. Конечно, там есть разнообразная клюква, где, например, за небольшую провинность русские расстреляли свою же роту солдат. Их сериал – их пропаганда, ничего удивительного.
Но я на другое обратил внимание.
А именно – на одного ключевого русского агента, который несколько раз обставил главную американскую героиню в Пакистане. Какой же бравый, красивый, прошаренный, парадоксальный парень этот наш русский агент. Смотришь на него, и гордость за страну берет.
Высокий, внимательный, отчаянный, умный русский, который обвел вокруг пальца всё ЦРУ. Понятно, что в самом конце американская разведка осталась якобы с козырем в руках, но на протяжении всего финального сезона русские обыгрывали американцев, в том числе за счет таких крутых кадров, как этот агент.
То есть американцы уже дошли до того, что им неинтересно выигрывать аляповатых русских, которые бухают на службе, и они стали делать русских агентов лучше и правдоподобнее, чем мы сами.
Не повод ли задуматься?