"Великая" и "Убивая Еву": что противопоставить британским сериалам?
Недавно вышло сразу два громких британских сериала, где так или иначе речь заходит о России.
В третьем сезоне премиального сериала "Убивая Еву" действие целой серии происходит в российской глубинке.
Сюжет крутится вокруг аналитика MI5 Евы Поластри, которая охотится на психопатичную наёмную убийцу Вилланель. Две женщины становятся одержимы и уже не могут представить своё существование друг без друга. Сериал уже взял "Золотой глобус" и "Эмми", а ещё был тепло встречен критиками, также он входит почти во все списки лучших сериалов последнего времени.
В общем, в той самой серии эта наёмная убийца приезжает в российскую деревню, чтобы воссоединиться с семьёй. У неё там помимо остальных родственников есть сводный брат Борька, которого она никогда до этого не видела. Мальчик странный, поэтому и нравится приезжей сестре, например, он дико фанатеет по певцу Элтону Джону и мечтает попасть к нему на концерт.
Затем нам показывают, как вся русская семья начинает бухать (не водку причем) и дико угорать под Элтона Джона. Выглядит, мягко говоря, неправдоподобно, собственно, как и всё остальное.
Впрочем, местами это даже смешно. Кому какая разница, как на самом деле живёт провинциальная Россия (эпизод и вовсе снимался в Румынии), потому что теперь какое-то количество американцев будет думать, что мы живём примерно так, как это показано в "Убивая Еву".
Убийца эта, кстати, в конце серии завалила свою русскую мать, из-за которой она стала тем (психопатов рождает Россия), кем стала, и сожгла к чертям отчий дом. Борьку не тронула, ему ещё на концерт Элтона Джона надо попасть.
В британо-австралийском мини-сериале "Великая" всё ещё интереснее.
Он повествует о юных годах будущей российской императрицы Екатерины Великой. Наивная девушка попадает в Россию и находится в тяжелом шоке от многочисленных проявлений "загадочной русской души".
Варварство, пьянство, тирания, невежество, распутство, женоненавистничество, разгильдяйство – всё это крупными мазками. Екатерина вскоре приходит к убеждению, что России нужен переворот и новая властительница.
Лютейшее шырли-мырли с князем Орловым – индусом, темнокожими графами, балалайками и расстрелянными медведями. Все штампы и сказки про Россию собирайте вместе и умножайте на пять.
Западные продюсеры в очередной раз потоптались на нашей истории и т.д. и т.п.
НО!
Всё это невероятно круто снято.
Талантливая игра актёров (Эль Фаннинг выше всяких похвал), прекрасные костюмы, отличный сценарий, всё сделано бодро и остроумно.
Я читал много разнообразной критики по поводу этого сериала от своих соотечественников, но, честное слово, это не "Смерть Сталина" какая-нибудь – это большая и дико остроумная работа, за основу которой взяты некоторые герои российской истории. На полную достоверность авторы сериала не претендуют и в начале каждой серии пишут об этом.
То есть, конечно, можно люто оскорбиться и плюнуть в экран, потому что там (о боже!) неправда, но если вы так сделаете, то, во-первых, вы не посмотрите качественный мини-сериал, во-вторых, признаетесь в том, что у русских проблемы с самоиронией, а в-третьих, не поймёте, как западные киноспецы работают.
А работают они далеко не на уровне "Гитлер капут!" или "Ржевский против Наполеона". Это искусная и убедительная пропаганда, где показано, что русские издревле являются милитаристами, ксенофобами, сексистами и просто варварами.
Также лично мне довольно приятно, что русских до сих пор показывают как сильного и опасного врага, с которым надо быть на стрёме. Они боятся Россию – и петровскую, и нынешнюю, и какую угодно.
С помощью этих сериалов они борются с собственным страхом.
Нам бы у них поучиться троллить. Не помешало бы снимать свои сериалы.
Что там было с Великобританией, пока у нас правила та самая Екатерина?
Можно было бы снять, например, про Георга III, который, кстати, тоже очень долго правил.
Эдакий весёлый сериальчик про отделение американских колоний от британской короны и про Георга лично. Про его тяжёлое психическое заболевание, из-за которого над ним было установлено регентство.
Король страдал от припадков обменной болезни порфирии (нарушение пигментного обмена), во время которых бывал совершенно невменяем. Сначала он лишился зрения, а затем и разума, да так, что даже не узнал о том, что стал королём Ганновера (1814), и о завершении наполеоновских войн тоже не знал, и о смерти внучки Шарлотты и жены.
Всё это довольно остроумно можно было бы подать, с нашими петровскими рублеными бородами не сравнится.
В следующем сезоне можно было бы перейти к Георгу IV.
Начать надо с коронации, для которой Георг взял напрокат корону у ювелира Рэндалла в связи с тем, что не мог купить её из-за огромных долгов. Сами понимаете, с папой не очень подфартило.
А закончить сезон можно было бы темой 1817–1818 годов, где сразу несколько британских принцев спешно обзаводились жёнами, потому что у монарха не было наследника и он обещал финансовую благодарность тому, кто продолжит династию.
Дело в том, что все его многочисленные братья (кроме герцога Камберлендского, у которого всё равно не было детей) были холостяками либо состояли в гражданских браках. Не любили в Великобритании детей, ох уж эти западные веяния.
Вследствие этой самой финансовой операции на свет появилась принцесса Виктория. То есть если бы не деньги, которые пообещал братьям Георг IV, то и короне пришёл бы конец. Весело же!
Нам бы смотреть у них и учиться, таких бы сериалов наснимали!