Гражданин поёт
Всё это очень хорошо бы обсуждалось на каком-нибудь "Эхе Москвы". Там у ребят и интонации, и подача соответствуют материалу.
Или, например, Юра Дудь написал бы проникновенный текст в Instagram под фотографией Ефремова – там было бы что-то про совесть, про гнилую судебную систему и про то, что даже под угрозой смерти нельзя садиться пьяным за руль.
Ирина Шихман взяла бы большое интервью у адвоката Ефремова.
Пивоваров в своей "Редакции" снял бы огромный фильм, основанный на судебном разбирательстве по делу Михаила Ефремова, а Собчак бы могла рваться в этот суд понастырнее, чем в некоторые монастыри. Как жаль, что в этот раз всего этого не будет.
Вот если бы какой-то кремлевский пропагандист угодил бы в такую историю… о-о-о - вот тогда бы они своим праведным гневом выжгли бы всё российское медиапространство, а тут Ефремов – его жаль.
На самом деле самым крутым перформансом был бы новый выпуск "Гражданина поэта".
Андрей Васильев всё красиво бы устроил – камеру и камеры, скамейки и стопкадры с места аварии. Дмитрий Быков сочинил бы хорошо срифмованную и композиционно напряжённую простыню. Ну, а Михаил Ефремов бы всё это артистически зачитал. Материал-то бомба.
Вот даже если взять за основу вчерашнее судебное заседание.
В суд привели двух свидетелей. Первый (Теван Бадасян) сообщил, что видел, как в Плотниковом переулке, незадолго до аварии, на заднее сиденье машины Ефремова сел высокий мужчина в белой бейсболке.
Свидетель, правда, вёл себя не очень адекватно. Сначала накричал на адвокатов потерпевших, затем на прокурора, ну, а после заседания принялся оскорблять журналистов. Второй свидетель защиты (Андрей Гаев) сообщил суду, что в тот вечер пил с приятелем пиво и в поисках нового алкоголя случайно оказался на месте аварии. В общем, свидетель утверждал, что видел, как некий "лохматый мужчина", в котором он впоследствии узнал Михаила Ефремова, вышел из джипа со стороны пассажирского кресла.
А чего не из багажника?
Детектив какой-то. Ну да ладно.
Ярче всех блистал сам гражданин поэт.
Он, понятное дело, смутно помнит тот день. Где стояла его машина, как наркотики попали в организм (кокаин не употреблял и за собой тягу к нему не замечал), кто втянул его в машину – ничего не помнит.
Ну, а тогда, сразу после аварии, он якобы признал вину только потому, что был с похмелья и из "всех утюгов" говорили, что он - убийца.
А ещё их этих утюгов показывали, как Ефремов говорит: "Я виноват". Хотя на самом деле он говорил: "Я не виноват". Там "не" вырезано. А журналисты все исказили. И видео аварии — тоже с монтажом.
Чёртов монтаж!
Короче, все против него, а он-то, похоже, ничего плохого и не сделал.
Более того, если его просили что-то прокомментировать, то он так и отвечал: "Я не комментатор!" А когда адвокат защиты попросила продемонстрировать актёра, как тот накидывал ремень безопасности, Ефремов ответил, что его съемочный день стоит слишком дорого, чтобы он тут занимался всякой ерундой.
Также он назвал себя приговоренным к казни и попросил исполнить последнее желание - назначить экспертизу подушки безопасности со стороны пассажира (что спустя три месяца, скорее всего, невозможно) на предмет поиска его ДНК (якобы он сидел на пассажирском сиденье, а не за рулем).
Ну, и совершенно гениальная фраза про то, что "всю вину за Великую Октябрьскую революцию я на себя брать не хочу".
Типа, ну выпивал, да.
Но!
Во-первых, журналисты всё обрезали и оболгали; во-вторых, телевизор этот ужасный, который клевещет из каждой дырки и жутко бесит; в-третьих, к наркотикам равнодушен; в-четвертых, полная амнезия, а если не помнит – значит не было.
И где вот это вот всё: "Нет больше никакого Ефремова".
Ефремов есть! И он не виноват! Экспертизу на стол!
Представляете, какой бы выпуск был шедевральный на "гражданине поэте"? Его можно было бы назвать: "Гражданин поёт!"
Да только знаете что? Не будет никакого "Гражданина поэта", потому что друзья слились с этого цирка. Нет Быкова и Васильева, нет Дудя с Собчак. Разбежались те, кто всерьёз кричал, что это операция спецслужб. Либералы не настаивают на экспертизе подушки на пассажирском месте, потому что никто больше не верит в невиновность Ефремова. А кому охота пачкаться?
Тут с какой-то особенной грустью вспоминаешь монолог Олега Ефремова в суде в фильме "Берегись автомобиля": "Он, конечно, виноват, но он... не виноват..."
Жаль, что сейчас совсем другая ситуация.