Version: 0.1.0

Голосуй или проиграешь – 2021

Ричард Семашков

Многие заметили, что Навальный внешне очень похож на молодого Ельцина, плюс этот иррациональный политический энтузиазм, ориентированность на Запад, попытки опереться на либеральную интеллигенцию, красивая сказка про «альтернативного лидера», да даже национализм по молодости их объединяет.

Но есть и ещё кое-что...

Вспомните, что было в начале 1996 года, когда ельцинский рейтинг был ничтожным. Ребята провели опросы и решили сделать ставку на молодёжь – её в срочном порядке необходимо было загнать на избирательные участки. Но как сотворить эту масштабнейшую манипуляцию? Конечно же, собрать всех молодёжных лидеров вместе – музыкантов, в частности.

Чтобы подсластить пилюлю, Ельцин даже пообещал отменить срочный призыв – знал, чем подкупить молодых, особенно после чеченской войны.

Никаких автоматов – только музыка и кайф!

После победы на выборах это обещание, понятное дело, выполнено не было.

Взяли за образец кампанию Клинтона на MTV и собрали всех отечественных звёзд, в том числе рок-звёзд, ведь именно их повально слушал молодняк.

«Наутилус Помпилиус», «Алиса», «Агата Кристи», БГ, «Сплин», «Чайф», «Браво».

Большие залы, большие гонорары, куча довольных зрителей – агрессивная, циничная и успешная кампания.

Спустя 24 года Юрий Дудь спросил у Миши Козырева, мол, разве можно было так действовать – это же было нечестно, на что Миша ответил: «В исключительных случаях принципы можно менять». Лишь бы не вернулись те – красные, и плевать на обман, манипуляции и разворованную страну.

К чему я веду?

Наш новый политический карьерист с ярко выраженной авантюрной жилкой решил фактически повторить этот трюк. В силу времени пришлось работать более тонко, но сути это не меняет.

Надев модные кроссы, включив популярные мультики, добавив в плей-лист современный рэп, в общем – показав молодым протестантам свою осведомлённость, Навальный покорил сердца актуальных музыкантов, которые поучаствовали в его «Голосуй или проиграешь – 2021».

Очевидно, что рэперы уже давно заняли место тех самых обманутых рокеров. Проще говоря, современные рэперы – это духовные дети рокеров.

Если посмотреть социальные сети Навального, то сложно не заметить, что в качестве основных его симпатизантов выступают именно популярные рэперы: Каста, «Анакондаз», Нойз МС, «Кровосток». На его митингах мы видим Оксимирона, «Айспик», Фейса, Диму Бамберга, Ресторатора и т.д.

Времена изменились, поэтому рэперам не закидывают деньги напрямую, как это делали при Ельцине, но зато они имеют что-то вроде положительного хайпа, который в молодёжной среде легко монетизируется. Разве ж будут ходить на концерты к тому, кто выступает за Путина? Зато вышеперечисленных похвалят все молодёжные многомиллионные паблики, потому что они за добро – за Ельцина, ой, в смысле за Навального. В общем, за свободу!

Не правда ли, удивительная цикличность?

Причём не только в плане условного «Голосуй или проиграешь», но даже с точки зрения культуры и эстетики.

Отечественные рокеры были кем-то вроде новых пророков, они в 80-х стали играть совершенно новую для России музыку, которая была наполнена драйвом и крутыми текстами. Им было за что и с чем бороться. Но затем советская система рухнула, и они вышли на свободу, где есть большие площадки и деньги. На этой волне их подхватили и, всучив им сказку про свободную, прозападно настроенную страну, купили с потрохами.

Ребята потом ещё некоторое время побегали со своей рок-музыкой и ушли в отстойник. То есть, конечно, остались те, кто продолжил делать новые, порой отличные альбомы, но само рок-движение умерло.

И вот спустя поколение пришли рэперы, которые принесли свой понятийный аппарат, свой новый язык, потому что всё это рок-брюзжание больше не находило отголоска у молодёжи. Новые биты, новые крутые тексты, новое отражение реальности. Но прошло немного времени, и рэп успешно стал продаваться, и нерв пропал – остались только деньги и хайп. Попса. Ну и следом ровно та же замануха с демократией и свободой, причем с точно таким же лидером-близнецом.

Но разве ж кто-то учится на ошибках?

Разве рэперы сходят к тем музыкантам, которые участвовали в «Голосуй или проиграешь» и спросят их: «Мужики, а что это было? Вы жалеете, что вписались тогда?»

А ведь многие жалеют. Многим стыдно об этом вспоминать.