Version: 0.1.0

Карлики обсуждают великанов, пока те спят

Ричард Семашков

Каждый раз, включая новый выпуск Юрия Дудя, думаешь, с какой же стороны он сегодня будет подначивать гостя на свои любимые темы. Но, как правило, быстро расстраиваешься – гости разные, а ходы всё те же. 

В этом выпуске главным героем оказался стендап-комик Евгений Чебатков – приятный парень с интересной судьбой.

Русский, но родом из Казахстана, поэтому считает себя казахом, два года жил и работал в Канаде – может интересно про это рассказать. Знает несколько иностранных языков: ведёт подкаст на английском, выступает на испанском, фристайлы читает на русском, шутит на казахском. Неагрессивный, кстати, гомофоб. Жизнелюбивый и юморной, хотя, где надо, может чувственно рассказать про важные вещи. Например, про отца, который отмотал в своё время 17 лет за бандитизм, но несмотря на это остался для него героем и примером.

Такого парня тяжеловато раскрутить на любовь к Навальному, митингам и на чувственные слова про то, как страшно жить в России. Всё-таки комик жизнь повидал, не такой впечатлительный, как Саша Бортич.

Но есть у него одна страсть.

Чебатков любит историю, российскую в особенности.

Тут-то Дудь и подвёл его к главным тиранам российской истории, потому что если хоть кого-то из российских управленцев не предать остракизму, то зачем вообще тогда нужна эта программа. Про Путина уже выяснил – комик про него шутить не боится, так что сразу про отношение к Ивану Грозному.

«Опричнина, которую он создал и которая по сути такая внутренняя тирания… Я думаю, что это то, что настолько сильный отпечаток наложило на русскую ментальность, что это до сих пор даёт свой отклик».

Немного обидно, что парень, который якобы любит историю, сразу же начал (собственно, и закончил) с опричнины, которая негативно сказалась на нашей ДНК.

А ведь мог бы вспомнить про то, как Иван Грозный в разы увеличил площадь Российского государства: Казань, Астрахань, Пятигорье, Сибирь. Как в его правление были заселены территории Липецкой, Тамбовской, Курской, Орловской областей, при этом не попирались права местных жителей, да и вообще, 150 новых городов и крепостей за правление – это не шутки. При иных раскладах тур Евгения Чебаткова по городам мог бы быть значительно короче.

Ну или комик мог бы вспомнить, что царь обладал крупнейшей библиотекой в мире, сочинял богословские стихи, запретил частные подземные тюрьмы, помог казачеству, ввёл регулярные (в том числе пограничные) войска, инициировал судебную реформу, создал государственную почту.

Не-не, опричнина! Легко и непринуждённо оправдал ожидания Дудя комик. Хорошо, хоть Малюту не вспомнил.

После Грозного, конечно же, пошёл Сталин. А как иначе!

И тут опять же Чебатков, заикаясь, начал проговаривать одни и те же либеральные штампы, как какой-нибудь эхомосквич. Ничего оригинального.

«Человек, который грабил инкассаторов, остался собой даже при большой власти». И всё в таком духе.

Вспомнил про сталинскую (единственную) шинель и про сына, которого он не вызволил из немецкого плена, противопоставил это сталинским расстрелам и репрессиям. Но Дудь даже шинель не уступил и рассказал комику про сталинские дачи, резиденции и крем-брюле в самый голодный месяц войны.

Такой вот уровень дискурса. Такие вот уроки истории от Дудя с Чебатковым.

Ни слова про полторы тысячи крупных индустриальных объектов, технологический и экономический прорыв и победу в самой страшной войне за историю планеты.

Крем-брюле наше хавайте, дети, на всех хватит.

Карлики обсуждают великанов, пока те спят.

Типичный античный сюжет.

Были эпосы (типа «Одиссеи» и «Илиады»), были трагедии Эсхила и Софокла про героев и богов, стихии там всякие, высокие страсти, большие потери, громадные ошибки, великие победы, нереальные прорывы. А был Аристофан, всё это принижающий и пародирующий в комедии.

За недельку набежит несколько миллионов школьников, которые запомнят, как Сталин ел мороженое в дорогих резиденциях, а Грозный навсегда поселил в наши гены страх.

Хорошо, что есть милый парень из Казахстана, который шутит и не боится, а также Дудь, который летает по всем областям, которые в своё время присоединил Грозный и отвоевал Сталин, и спрашивает у новых героев, тяжело ли им живётся в нашей несвободной стране.

Подписывайтесь и не забывайте ставить колокольчик!