Version: 0.1.0

Убогие культурные СМИ

Ричард Семашков

Если не вдаваться в подробности и не копошиться в песке в поисках меленьких камешков янтаря, то совершенно очевидно, что культурные российские СМИ — это убожество для лохов.

Нет вдумчивой и сколько-нибудь умной кинокритики. Долин — милый парень с подвешенным языком, но если его субъективные пролиберальные опусы считать серьёзной кинокритикой, то пусть меня лично застрелит Михаил Трофименков. Ой, а кто-то о нём знает? Никто? Ведь таких в «Медузу» не берут. И в «Афишу», и в «Ленту», и в «Сноб»…

Галина Юзефович – это Антон Долин в литературе. Тоже ничего плохого говорить не хочется, тем более что домохозяйкам тоже нужно рассказывать про книжки, но это не литкритика — это «я сегодня прочитала вот такой вот любопытный роман». Хотя, собственно, откуда взяться серьёзной литкритике и кто её будет читать, если никто не хочет читать саму литературу. Собственно, серьёзного литературного дискурса тоже нет – не берём в расчёт, когда писатели друг с другом спорят в ФБ.

Музыкальные обозревательные порталы и музыкальные рубрики на известных сайтах — это такое невероятное дно, что хочется вернуть радио. Помните те разговоры про радийные мерзкие форматы? «Не формат» — словосочетание, которое могло убить почти любой талантливый зародыш. Теперь музыка есть везде, но по-прежнему в России никто не создал хоть сколько-нибудь приличную площадку, где искали бы новых интересных музыкантов, отслушивали бы и писали о новых интересных альбомах, я уже не говорю про музыкальную критику… Зато ряд прогрессивных сайтов может ждать десять лет новый альбом Оксимирона, хвалить поэтические отсылки в старой песне Фэйса, долго рассказывать, почему Манижа должна поехать на «Евровидение», или перетирать косточки новой Земфире — если б не она, то многие бы вообще не догадались, что в стране живёт такое огромное количество музыкальных рецензентов. Сука, а где вы раньше были?

Конечно, у нас есть «Ютуб», который, типа, пришёл на смену зловонному пропагандистскому ящику, но он сам за довольно короткое время стал пахнуть примерно так же — картинка другая, а запах тот же.

Главным журналистским профи в нём считается послушный ученик Парфёнова — Пивоваров. С серьёзным лицом и с ироничными интонациями он делает вид, что разбирается в происходящем, более того, говорит, чтобы правильные акценты зрители расставили сами. Но, во-первых, он не разбирается! А во-вторых, все акценты уже расставлены, но школьник этого не понимает. Школьник думает, что до всего дошёл сам.

Для барышень есть интеллигентная и мегаполиткорректная Ирина Шихман, которая так же в шоке от нашей диковатой страны с её быдлом, гомофобией и кровавой внешней политикой. Непонятно только, кто циничнее – наша страна с её государством или рыжая ведущая, которая занимается натуральной либеральной разводкой и делает это якобы без палева.

Как надоел этот Дудь со своими многомиллионными просмотрами. Можно буквально по секундам угадать, когда он в своих интервью с «творческой» темы перейдёт на «политическую». Самое смешное, что продвинутый парень с маникюром, который позвал уже, наверное, весь творческий истеблишмент страны, реально не шарит в культурке. То есть, конечно, он круто, профессионально и богато работает, но уже начинает сильно бросаться в глаза, как он со своими вечными «Порнофильмами» не успевает за своей молодой аудиторией, а ведь именно им он должен всучить все эти буржуазные прозападные ценности, чтобы однажды мы проснулись в светлом будущем.

Есть ещё Дмитрий Быков со своим «ЖЗЛ», но это не интервью — это уставший жить в этой грязной стране писатель зовёт знакомых на посиделки.

Собчак не хочу поминать. Но меня до сих пор смешит это стремительное и увлекательное путешествие от «я буду президентом» до «ты спала со своей подругой?».

Талантливо работает Николай Солодников со своим «ещёнепознером», но чтобы быстро понять, куда он постоянно клонит со своей интеллигентской грустью, достаточно посмотреть его эфир с Николаем Цискаридзе, который красиво и ярко осадил ведущего со всей этой фигнёй про «а вот на Западе так хорошо, а у нас всё не так, как надо».

Появилась очень бодрая программа «Антонимы» с талантливым интервьюером Антоном Красовским, но разве ж ей дадут раскрутиться на «Ютубе»? Да и молодёжь такое смотреть не будет, потому что они уже привыкли к этой манке с пастеризованной сгущёнкой, для которой ни зубов, ни ума не нужно.

А где нормальные? — спросите вы.

А у меня тот же вопрос. Где все наши ватники, которые против новой этики; которые не бросили свои жизни на борьбу с российским прошлым; которые читали что-то кроме Солженицына-Довлатова-Булгакова-Бродского; которые хотели бы видеть по-настоящему независимые культурные СМИ?

Почему за столько лет не нашлось несколько человек, которые смогли бы организовать связь между богатыми консервативно настроенными людьми и хорошими дизайнерами, SMMщиками, интервьюерами и, мать их, критиками?

Почему деньги вечно оседают в каком-то квазипатриотическом и мерзком болоте безвкусицы?

Почему до сих пор никто не обыграл этих ушлых прогрессивных ребят?

Почему всё, что связано с современной культурой в нашей великой стране, — это ***ый стыд?