Великий Киплинг, Путин и Быков
За что мы не любим Интернет? За то, что он всё помнит.
Допустим, история с путинским Киплингом.
Президент в ежегодном послании Федеральному собранию вспомнил английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга и сравнил недругов России с отрицательными персонажами из произведений нобелевского лауреата о Маугли — с тигром Шерханом и его приспешником шакалом Табаки:
«…Цепляют Россию то тут, то там без всяких причин. И, конечно, вокруг них сразу же, как вокруг Шерхана, крутятся всякие мелкие Табаки. Всё как у Киплинга. Киплинг — великий писатель».
И вся либеральная общественность завздыхала, мол, достал ты со своим Киплингом — больше ничего не читал? Ха-ха, какой же он великий писатель, хи-хи, Путин ссылается на свой любимый мультик и т. д.
Вообще, мозг либерала устроен до смешного примитивно: если Путину нравится какой-то писатель или музыкант, значит, этот писатель или музыкант будет их врагом.
Бедную группу «Любэ» одно время называли исключительно «любимой группой Путина», с презрением, понятное дело.
Да что там Расторгуев. Как втаптывали в грязь великого русского гения Михаила Лермонтова, после того как Владимир Владимирович осмелился назвать его патриотом России.
По поводу Киплинга даже целые статьи выходили, мол, в новом мире Киплинг уже не актуален, а значит, и ссылаться на него западло.
К примеру, вот что пишет «Сноб»:
«По современным меркам восхищение Джозефом Редьярдом Киплингом, надо сказать, в определенном смысле уже — поза. В наши дни на Западе писатель считается носителем прочно устаревшей колониальной, расистской, то есть неприемлемой этики. Назвать его великим — значит демонстративно заявить Западу о несогласии с новым культурным кодом».
По-хорошему бы, конечно, после хайпа, который Путин подкинул авторитетному писателю, надо бы обратиться в Нобелевский комитет и настоять на том, чтобы Редьярда нашего Киплинга лишили премии по литературе, полученной им 114 лет назад, потому что в правила «новой этики» он не вписывается. Киплинг, кстати, получил Нобеля первым из англичан и остается самым молодым из лауреатов премии — тоже непорядок, слишком выделяется.
Ксения Ларина написала, что «не всё, что написано якобы любимым писателем президента, ему понравится. Пусть почитает. Чтоб не только мультики цитировать из своего советского детства, выдавая это за "великого Киплинга"».
Ой, как ироничненько.
Кроме Маугли у Киплинга есть ещё злые стихи про раба, который стал царём, типа, покруче вещица, чем Шерханы с Табаки.
И всё бы ничего. В конце концов, почему ребята не могут иметь своего литературного мнения по поводу того или иного писателя, на которого сослался Путин.
Никто не сомневается (ха-ха), что это мнение искреннее и объективное, и оно оставалось бы точно таким же, даже если бы Владимир Владимирович не трогал эти фамилии своими «кровавыми пальцами».
Но, как я уже говорил, Интернет помнит всё, поэтому давайте откопаем, что о Редьярде Киплинге писал наш главный либеральный апостол в далёком 2013 году.
«Киплинг — самый русский из всех западных писателей XX века, не в смысле характера или мировоззрения, а по интенсивности. Киплинг стал у нас первейшим поэтом. При этом он скорее маргинал для Англии, тем более для Штатов».
Статья Дмитрия Быкова, если кто не врубился.
Однако продолжим. Специально для нашей пренебрежительно-снисходительной Лариной вот такой отрывок можно процитировать:
«Лучший мультфильм по ней («Книге джунглей») сделан в СССР, лучшую музыку к радиоспектаклю написала сама Губайдулина, дети всех советских поколений играли в Маугли, Багиру и Шерхана, и, кстати, мы правильно подправили гендерную принадлежность двух главных киплинговских героев. Кот, гуляющий сам по себе, стал у нас Кошкой, — и сказка сделалась точней, смешней, язвительней, а Багира, тоже бывшая у Киплинга отважным юношей, превратилась в коварную царицу джунглей, то покровительствующую Маугли, то влюбленную в него; своего рода Екатерину с молодым фаворитом».
Блин, то есть не только Киплинг хорош, но и советский мультик гениален.
Ну и завершим таким отрывком:
«Не хочу никаких аналогий, но те, кто считал Киплинга мертвым, сильно просчитались. Судя по ходу всемирной истории, он живее всех живых, и от бремени белых — не в расовом смысле, конечно, — по-прежнему никуда не денешься. Если христианство не вспомнит о своей пламенной сущности, если не станет противостоять воинственной дикости — соль перестанет быть соленою. К счастью, этому не бывать. И Киплинг на этом пути лучший наш союзник».
До чего же Дмитрий Львович бывает иногда точен — Киплинг наш лучший союзник! Ура!
Знал бы он, что великий писатель Киплинг станет не только «нашим» лучшим союзником, но и лучшим союзником лично Путина, который спустя восемь лет после написания этой статьи будет ссылаться на британского писателя и нахваливать его.
Смешно вышло.