Словно умерли три разных человека
Когда слышишь о том, что очередной талантливый или близкий тебе человек умер от ковида, становится как-то грустно и стремновато. Все уже поняли, что «корона» убивает не только старых и больных, она убивает разных.
Но, как мне кажется, трагедия может быть не только в самой смерти, но, простите, в посмертном заголовке.
К примеру, последняя трагическая новость прилетела от музыкантов культовой группы I.F.K. В возрасте 40 лет ушел из жизни Максим Галстьян.
Галстьян основал I.F.K. (Insect Flyin Killa – «Летающий убийца насекомых») в 1994 году вместе с вокалистами Павлом «Паштетом» Филиппенко и Игорем «Чика Ди» Малашкевичем. За свою карьеру коллектив выпустил пять студийных альбомов, а карьера у главной альтернативной группы своего времени была головокружительной.
I.F.K. еще только собрались и начали что-то орать под ритмичные барабаны и две бас-гитары, как сразу же взяли первенство на фестивале. Затем их пригласили в «Программу «А», они стали хедлайнерами фестиваля «Учитесь плавать», их клипы в то время пользовались популярностью и даже выигрывали международные призы.
Все признают, что I.F.K. – это главные альтернативщики 90-х. Они каждый год играли в «Лужниках», принимали участие в Maxidrom, выступали на Красной площади с Red Hot Chili Peppers (300 000 человек), писали заглавную песню для «Нашествия», открывали московские концерты группам Motorhead, Rage Against The Machine, Clawfinger, Rammstein.
Если кто не знает, альтернативный рок – это когда под ритмичную и грязную музыку что-то агрессивно-протестное зачитывается, при этом участники коллектива должны яростно перемещаться по сцене. Гармоний и мелодий почти нет, слова могут разобрать только преданные фанаты, но если бы вы услышали I.F.K. хоть раз вживую, то определённый эффект это бы на вас точно произвело.
Для многих российских регионов альтернативный рок был спасением – глотком воздуха и всем в этом духе, потому что старые мелодисты, которые терзались вопросами про осень, уже порядком надоели, нужно было новьё, крики, вопросы, которые ставятся ребром. Да, это было примитивненько, но в этом был правильный заряд – в этом прослеживалась искренность.
Согнулся между стен,
Как паралитик, стерильный манекен –
Примерный Потребитель.
Контроль через корпоратизм,
Но никто не признает,
Что это и есть фашизм:
В упаковке, удобной для них,
Продавать тебе ложь,
Чтобы ты навсегда затих.
Наслаждайся зарплатой,
Жри и пей из этих рук.
Твою душу съел доллар,
Этот ср@ный паук.
Или вот такой отрывок из песни «Новый быт» (её исполнение можно найти в культовой программе «Антропология»):
Молодежь творит содом,
честь семьи не спас кондом.
Трудно жить и трудно спать.
Телевизор съел отца и мать.
Вспоминаешь те песенки, тот движняк, ту альтерантивную сцену, протест – социальный и бытовой, свой родной город вспоминаешь и то, как мы пытались играть на электрогитарах в гараже, чтобы рассказать всему миру, как с нами несправедливо и плохо обращаются, что вокруг наркотики, смерть и нищета.
А потом видишь все эти заголовки: «Гитарист группы «Тату» и основатель I.F.K. Максим Галстьян умер от коронавируса».
В твоём главном некрологе ты гитарист группы «Тату» и основатель какой-то там группы. А еще – бывший муж телеведущей Тутты Ларсен.
Да, I.F.K. были приглашёнными музыкантами группы «Тату». Ездили вместе в мировой гастрольный тур в качестве сессионных музыкантов. Выступали на полных стадионах в России, Германии, Японии и т. д. Участвовали в том самом «Евровидении», где группа «Тату» заняла призовое место с песней «Не верь, не бойся, не проси».
Впрочем, что я вам буду рассказывать про группу «Тату» – все в курсе, насколько эти девочки были популярны и что, собственно, они пели.
Оказалось, что путь от «Молодежь творит содом, честь семьи не спас кондом» до «Мама, я сошла с ума, мне нужна она» довольно короток.
К сожалению, жизнь оказалась тоже короткой. Жизнь, после которой СМИ напишут о тебе, что ты бывший муж телеведущей, гитарист «Тату» и ещё какой-то там группы. Давайте хотя бы я в своем заголовке поменяю это местами.
Что поделать, такие времена.
Мальчик-гей в очередной раз победил мракобесов, а бабло, как это принято, победило зло.