Version: 0.1.0

Гангста-фантазеры

Ричард Семашков
Или почему в русском рэпе странно слышать про стволы и копов.

Немного новостей из параллельной вселенной. В США застрелили рэпера Young Dolph. 36 ему было.

Неизвестные выстрелили в Young Dolph 50 раз, один из нападавших стрелял из автомата Калашникова. Происходило всё около местного магазина с домашней выпечкой — рэпер печенье покупал.

Погибший, кстати, приходился двоюродным братом другому известному рэперу Juice Wrld, который не так давно умер от передозировки наркотиков, — мировой траур был, если кто не заметил. Juice Wrld летел на самолёте, и во время полёта пилот сообщил копам, что на судне перевозят оружие и наркотики, ну и пока полиция была на борту самолёта, обыскивая багаж, рэпер проглотил несколько таблеток наркотика с целью скрыть их — так и умер: и таблетки скрыл, и сам скрылся.

Застреленный же рэпер планировал стать сутенёром, но повезло в музыке: в 2015-м он оказался на 40-й строчке Billboard Hot 100, а уже в 2016 году выпустил свой дебютный альбом King of Memphis и стал одним из самых ярких независимых артистов Мемфиса – оправдал название альбома. Любил свой родной город: основал благотворительную организацию, чтобы помогать местным, детям покупал продукты на День благодарения, бабки в родную школу высылал.

Вообще, прикол Young Dolph в том, что он добился крутых результатов в рэпе, не сотрудничая с лейблами, — независимый артист, в Штатах это редкость. В итоге он несколько раз оказывался в топ-10 чарта Billboard 200 и один раз даже поднялся на 4-ю строчку.

Трушным считался парнем. Читал, как и все, про стволы, бандитов, копов и стриптизёрш, но убедительнее многих.

Собственно, мало что приукрашивал. Детство провёл классически без отца и вне закона, чуть подрос и разбогател, но стилёк сохранил. То в его внедорожник сто раз выстрелят, то ранят в руку и ногу возле отеля, то грабанут на полмиллиона долларов.

Красивая нигерско-рэперская жизнь, полная понтов и пуль, ну и с ярким финалом.

Ну вы вряд ли поймёте. Да и рэп — это не музыка, мы помним. Обезьянья балалайка. И жизни их, обезьяньи.

Наверное, потому что вы в других районах росли, с другими девушками общались, поэзию в школе изучали, и полицейские редко в ваших одноклассников стреляли. Ментальность другая, традиции, культура.

Про плантации и сытых белых капиталистов там никто не забыл, да что и говорить: сейчас афроамериканца тоже не в каждый ресторан пустят, поэтому столько искренней радости от того, что теперь у простых пацанов из наркорайонов есть много машин и денег — уделали белых.

Когда рождается ниггер (выражаюсь рэперским языком, но с максимальным уважением) в неблагополучном районе (а, как правило, он именно в таком рождается), то он понимает, что в жизни есть примерно три пути: наркотики, спорт или хип-хоп — и хотя бы на одном из этих поприщ он должен преуспеть.

Именно поэтому с учётом всех вводных американский хип-хоп — это и есть настоящее искусство (пусть и уличное), даже когда речь идёт тупо о молодом пацане, который хрипловатым голосом в окружении полуголых девушек читает про то, что ниггеры из его банды немного опаснее, чем ниггеры из другой.

Я, к примеру, часами напролёт могу слушать альбомы Pop Smoke. Особенно нравится его посмертный релиз, который стал самым успешным со времен Майкла Джексона.

Родился Pop Smoke в Нью-Йорке в семье ямайской матери и панамского отца, продавал наркотики, сидел пару лет под домашним арестом за незаконное хранение оружия, а затем увлёкся рэпом и стал читать, как колесит по городу со своими друзьями-бандитами в поисках новых денег и приключений, причём делал это так мелодично и убедительно, что к двадцати годам по праву назывался королём Нью-Йорка.

Правда, Pop Smoke не успел поездить в большие туры. Двое ребят из противоположной банды проникли в его дом с целью ограбления и несколько раз выстрелили в находившегося там артиста — вроде как просто хотели снять с него дорогие часы, но тот начал отстреливаться.

20 лет! Парень сумел соответствовать своей музыке на 100 процентов. Может, именно поэтому она так качает? Круто звучит.

Я ни в коем случае не восхваляю подобный образ жизни. Однако надо отдать должное сложившейся культуре. Жанру, направлению, стилю — как хотите называйте. Так живёт большое количество людей, и они не хуже, чем вы. И не грешнее. Просто так вышло.

Мы здесь совсем по-другому живём.

Два рэпера кое-как потолкались на ринге из-за истории десятилетней давности и теперь наперегонки дают интервью, пока третий выпускает клип про всё это. Толпы малолеток напокупали себе дорогие машины и читают что-то про копов и стволы — стригут со стриминга. Уже месяц на всех платформах лидирует альбом двух смешных русских гангстеров, которые всем рассказывают, как делать настоящий хип-хоп.

Очнитесь, ребята. Смешно же.

И грустно, потому что такое *** (враньё) появилось лишь в XXI веке.

До этого в России несколько столетий было принято вывозить за базар: дуэлями, ссылками, самоубийствами… И даже если поэты что-то заимствовали с Запада, то насаживали всё это на русские вилы, неся за каждое слово ответственность. А тут как с цепи сорвались.

Ну нету у нас перестрелок и бандитов нет, и бояться нечего (кроме Роскомнадзора), и читать тут не о чем. Родились в благополучные нулевые, даже 90-е никто не застал. Вам русский шансон фору даст. Там рэп-культура порождена жизнью, а здесь скопирована с чужих жизней, поэтому и звучит смешно. У нас пацаны разве что на Донбассе стреляют, но ведь туда как-то неохота, да? Гангста-фантазёры.