Version: 0.1.0

Как народ с интеллигенцией встречался и каждый говорил о своем

Ричард Семашков
Игорь Растеряев в шоу «Ещёнепознер» говорил о деревнях, а Солодников слышал о политике.

Встретилась в очередной раз интеллигенция с русским народом. Времена поменялись, поэтому встреча состоялась на «Ютубе» в рамках программы «Ещёнепознер».

Роль интеллигенции играл Николай Солодников, а за русский народ отвечал музыкант Игорь Растеряев.

Как я уже сказал, время идёт, поэтому «простой мужик» Игорь уже давно живёт в центре Питера, ставит спектакли в хороших театрах, гастролирует по стране со своей гармонью, но из-за всего этого очарования, как и деревенского говора, не утратил – вдохновенно рассказывает интеллигентным, да и просто городским людям, как там люди в сёлах живут, там – в хтонической России.

Николаю Солодникову тоже интересно, что там с нашей глубинной родиной (которую мы потеряли) происходит, поэтому он сходу спрашивает про родное село Растеряева Раковку, про хутор Глинище, про рыбалку, бороду батюшки, кагор и загородку из бабок и палок.

Эх, душевно!

«Комбайнёров» Растеряев играет прямо в самом начале программы, чтобы зритель сразу понял хайповость и важность персонажа, хотя по мне, так уж слишком нарочито всё это выглядит.

Однако через двадцать минут Игоря опять просят спеть – про дорогу, про русскую. Ну и Игорь поёт загрустившему, осознавшему всю скорбь российскую интеллигенту его заказ, Игорю не жалко.

Затем поговорили про настоящих русских мужиков из деревень и сёл, с которых Игорь списывал своих театральных персонажей. Интеллигенту, которому приходится ездить из Риги, чтобы делать свою интеллигентную программу, очень нравятся эти мужики, потому что смешные они, и добрые, и несчастные, конечно, тоже, как у его любимого Астафьева или Шукшина.

Ну как тут про патриотизьм не поговорить!

«Враньё, что у нас нет идеологии, – вдруг неожиданно говорит русский народ в лице Игоря. – Капитализм – наша идеология, олигархат, лишние люди не нужны».

«Слушай, – защищает капитализм интеллигент, – вроде сельское хозяйство прёт». На что русский народ отвечает, что для сельского хозяйства много людей не нужно, максимум пять трезвых механизаторов и десять комбайнов, а деньги в Америку уезжают, потому что хозяева полей в основном там живут. Затем русский народ перечисляет, сколько он потерял после развала СССР и издевается над приобретённой взамен ипотекой, но интеллигент не спешит поддакивать в пользу СССР, просто хмурится и аккуратно вкручивает про то, что он согласен, что сейчас всё не то, и просит спеть про георгиевскую ленточку, мол, вот до чего патриотизм народ довёл (хотя при чём тут патриотизм?!)

Интеллигент даже про ватник у русского народа спросил, типа, это для вас просто удобная одежда или вы большее в это вкладываете? «Да просто одежда», – говорит русский народ.

Тогда интеллигент не выдерживает и задаёт свой любимый вопрос: «Чей Крым?»

Русский народ отвечает, что задолбали уже с этим вопросом: «Ерунда это, а не вопрос. Ну Крым-то, понятное дело, он наш, да только что от этого толку». И далее русский народ в лице Растеряева выражает скорбь по поводу остальных городов России, из которых валят в Москву, Питер и Краснодар. «Всё правильно говоришь», – цепляется интеллигент за проблемы людей из маленьких городов, лишь бы русский народ ещё раз не подтвердил, что Крым наш и что для него это решённый вопрос.

Затем интеллигент просит ещё одну композицию – «Ромашки» – идёт по верхам, по самым популярным песням, которые в «Ютубе» видел, где речь идёт о спившемся русском народе. Слушает с огромным сочувствием, чуть ли не со слезами на глазах, а русский мужик просто поёт про то, что знает, не для того, чтобы его пожалели:

Себе такую дорогу
Ребята выбрали сами,
Но все же кто-то, ей-богу,
Их подтолкнул и подставил.

И вроде всё хорошо: камеры красиво русского мужика снимают, песни талантливые поются, и интеллигент всё вроде понимает и сочувствует.

Да только понимает он как обычно своё – интеллигентское. Понимает, что жизни тут, в России, никакой нет, и никогда не было, и быть не может. И Путин во всём виноват. И свободы никакой нет. И в Ригу обратно пора. И мужик вот сидит непричёсанный напротив и в своих песнях это подтверждает.

Да только мужик совсем про другое пел и имел в виду совсем другое, да только кому до этого есть дело.