Зомби-раша-лэнд Глуховского
Великий русский писатель Дмитрий Глуховский (оцените, как звучит!), обладатель "Ники", автор года по мнению GQ, сочинитель бестселлеров про метро-дветысячи-чё-то-там, парень-нарасхват, который написал самый пронзительный "Текст" про Россию с Петровым в главной роли, написал новый роман "Пост".
Роман хоть и фантастический, зато снова про Россию!
В России, конечно же, случилась гражданская война, и Москва применила против революционеров какие-то ужасные "новички", вследствие которых Волга превратилась в непреодолимую стену тумана, за которой бродят зомби.
Зомби заразные – достаточно просто немного поговорить на русском-бесовском, как здоровые люди начинают повторять этот русский-бесовский и хреначат друг друга.
В общем, "всё как у людей".
Лютейший сюжет пересказывать не буду, во-первых, потому что он абсолютно нелогичен и идиотичен, а во-вторых, потому что в книге главное не сюжет, а эмоция.
А эмоция у Глуховского хоть в книгах его подростковых, хоть на вручении премии, хоть в интервью у Дудя одна и та же – в этом зомби-раша-лэнде жить нормальному человеку невозможно и нельзя.
Именно поэтому добрый фантаст Дима, что твой Джордж Мартин, убивает почти всех персонажей своей книги (многих их же собственными руками), оставив только несчастных ребят, которые прокололи себе барабанные перепонки. Страна глухих!
И это замечательно, поскольку не должна в мире существовать территория, на которой цветёт тоталитаризм, орудуют ворующие элиты, беспрестанно происходят массовые репрессии, терроры и геноциды, в то время как уродливый, дебильный, нищий, безграмотный, трусливый быдло-скот, как стадо свиней, роится в говне.
Кстати, правит всем эти православный деспотичный гэбист!
Вообще, там очень много «схожего» с тем, что мы имеем сейчас, – сказать, что автор писал по либеральным шаблонам, – ничего не сказать. Автор будто бы взял самые упоротые монологи из эфиров "Эха дождя", обличил их в художественную (детсадовскую – зачёркнуто) форму и засунул в какой-то третьесортный сериал на ТВ-3.
Будем надеяться, что главную роли сыграет Петров!
А еще было бы здорово, если Дмитрия Глуховского на передачу "ЖЗЛ" позвал бы Дмитрий Быков и хвалил его новый текст, преклоняясь перед точными и тонкими аллюзиями на сегодняшний день и уместными и монументальными гиперболами.
С другой стороны, можно порадоваться, что наконец подобная книга написана (между прочим, тираж 30 000), поскольку она должна поставить жирную точку в этом жанре, где все русские должны перебить друга друга, переизнасиловать, самоубиться и уже наконец-то сдохнуть со своим проклятым русским языком, русской историей и богоизбранностью.
Пройдусь по фильмам, поскольку не хватало ещё текст Глуховского сравнивать и соизмерять с литературой.
Мы смотрим "Левиафана" и не видим ни одного положительного персонажа, мы понимаем, что режиссёр фильма пустой – ему нечего выразить, кроме той самой эмоции, о которой я говорил в начале, но зато как красиво снято, картинка объемная, актёры прекрасно играют, плакать хочется.
Мы смотрим "Дылду" любимого нальчиковского ученика Сокурова и понимаем, что все эти люди отвратительны – они не должны выжить и не имеют права продолжать свой род, но как это профессионально сделано, какая цветокоррекция, каков сценарий, а та сцена с краской!
Мы даже смотрим «Текст» и понимаем, что в Москве не существует ни одного честного, доброго или хотя бы нормального человека, но зато мы видим относительно знакомую ситуацию с ментовским беспределом, мы видим, в конце концов, сексуальную сцену, пусть и мерзкую с этической точки зрения.
Но "Пост" не оставляет нам надежды ни на одно "но".
Это пошло, это тупо, это несмешно, это неправда, это не талантливо. Зато это про Россию?
***, да нет, конечно!