Психи попадают в топ: о главном хипстере постсоветского пространства
Макс Корж не даёт интервью, не записывает совместных песен, не воюет с коллегами по цеху, просто делает песни и выступает на стадионах – на очень многих стадионах в разных странах.
У Макса Коржа вышел новый альбом "Психи попадают в топ" (который возглавил всевозможные чарты), и там 19 треков, каждый из которых будет выучен наизусть миллионной толпой простых пацанов и девчат, которые везде ходят в спортивных костюмах, любят велосипеды и скейты, у которых всегда собран большой рюкзак, чтобы стартануть в горы, в новые страны, автостопом по окраинам, на концерт Коржа.
Ребята эти мыслят позитивно, если не сказать простоватенько. Жизнь у них должна быть в кайф, принципы у них дворово-пацанские (или, как бы сказали наши отцы, человеческие), они не любят сложные рефлексии, классическую литературу и вообще всё, что может утяжелить их весёлые мозги, которые считают, что нет ничего лучше путешествий и вот этого вот всего.
Макс Корж – их кумир, старший брат, пример успеха, король стадиков, бог простоты и драйва, настоящий пацан.
И да, можно сколько угодно шутить про этот простенький, полный мотивационной бравады мир Макса Коржа, в котором он зафиксировал своё поколение, но чем дальше следишь за ним, тем сильнее ему хочется респектнуть.
Сразу оговорюсь, за первыми тремя альбомами Макса Коржа я наблюдал с чувством лёгкой брезгливости. "Простота хуже воровства", – думал я и даже как-то раз с рэпером Хаски сделал песню-антипод: тогда гремел хит Коржа "Небо поможет нам", ну и мы сделали ответку "Небо ненавидит нас".
Но позитивный любитель походных рюкзаков и плёночных стареньких камер, который может запираться в бане с пацанами, когда его бросила девушка, начал взрослеть ("малый повзрослел"). Он ушёл из московского лейбла, спортивный костюм стал не таким цветастым, дети начали подрастать, жизнь оказалась немного сложнее, чем представлялось, да и весь этот солнечный пацифизм и позитивизм начал испаряться, и это отлично видно в последнем альбоме.
Но есть, конечно, всё те же песни про любовь, про пацанов, про сны, про рейвы и даже про "жить в кайф", но локации стали интереснее.
Посудите сами, начинал простой парень Макс вот с таких путешествий.
Первый альбом:
Я стою в метро, получил ЗП,
И в голову мою мне пришла идея:
Как бы было хорошо взять один билет
Не важно куда, я просто испарюсь, как тень.
Второй альбом:
Улетаю на край света, мама,
Твой сын покажет там, как нужно жить.
И пусть знает предначертанное, нет,
Пацану нормально жить не запретишь,
Пацану красиво жить не запретишь.
Там же:
Боже, как хотел я увидеть свет
И, как посчитал бы нужным жить, мечтал.
Третий альбом:
По дороге в Амстер, люди, как я гнал…
Так хотел добраться и приземлиться в твой туман.
Но, пока дождался, жизнь свою поменял.
Посмотрите, кем я стал, по дороге в Амстер…
По дороге в Амстердам!
Четвёртый альбом:
И плевать,
Куда ветер занесёт.
От болот и до вершин
Будь уверен: выживу в любой дыре.
Все отрывки из главных альбомных хитов.
Затем пятый альбом, и Корж презентует клип "Напалм", который был снят в Иране.
В нём можно увидеть обычную повседневность жителей Тегерана. Ночной город со стрельбой и взрывами, полулегальные тусовки, тегеранская подземка, серые панельные дома, заснеженные горы – в общем, круто.
Песня про любовь, но теперь хипстеру-путешественнику Максу недостаточно городских ухоженных парков и стран, где легализована травка. Чтобы рассказать про свои чувства, нужна настоящая сложная жизнь без цветокоррекции, со взрывами, грязными иранскими мальчишками, антизападными плакатами и т.д.
И вот новый альбом:
"Делаем биты в ночном Кабуле".
"Жизнь познаёшь моментально там, где она не стоит цента".
А в моей груди дымит Афган,
Больше не поверю ни на грамм
Той, что глазами бездонными, бездонными
Мою душу искалечила и вывела войска.
И клип "Афган" вышел, который был снят в июне 2021-го на территории Кабула и Панджшера (за два месяца до полного выведения войск США из страны и последующего прихода к власти "талибов" (организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность).
Корж ходит в клипе вдоль танков, будто герой книги "Ненастье" Алексея Иванова, и читает свой рэпчик.
Кругом страшные бородатые ребята с автоматами, взрываются машины, старые матёрые воины смотрят в камеру, джипы едут по опасным песчаникам. Круть. По мне, так лучший клип в этом году.
Это вам не в Штаты поехать, руками помахать: типа я в гетто поехал, типа, я рэпер, типа стволы.
Стволы - вон где.
Вот к чему пришёл главный хипстер постсоветского пространства – к настоящей жизни без скейтов и билетов в Амстердам и туповатых песен у костра.
Вышло так, что Корж своё пацанство вывез и корону за собой оставил, ведь он пришёл к тому, с чего пацаны и начинают: автоматы, танчики, грязь и борьба за место под солнцем. И чем часто настоящие пацаны и заканчивают.