Version: 0.1.0

«Неизбывность» 25/17: пророчества, написанные «до» и вышедшие «после»

Ричард Семашков
(О том, как музыканты из группы 25/17 угадали сегодняшний день – не потому что пророки, а потому что русские)

25/17 выпустили альбом «Неизбывность».

Семь песен в классическом звучании группы.

Классическое звучание – это когда в музыке найден баланс между old- и new school (с первого сдута пыль, а во втором убраны трещётки), когда песни понятны и большим, и маленьким и по посылу, и по звучанию, когда есть мелодии, когда Ант на припевах, а Бледный грузит своими неутешительными размышлениями.

Все песни, кроме одной (да и в той припев написан давно), были написаны до войны, и поэтому если вы хотели в них увидеть отражение пылающего конфликта, то, наверное, лучше не включайте – это с одной стороны.

А с другой – старые добрые (христианские, если хотите) философские измышления про грешную сущность человека и про «иллюзий нет, надежда есть» могут как раз в наши времена кого-то успокоить.

Первая песня, например, заканчивается вот так (и как тут поверить в то, что это было написано не когда-нибудь позавчера?):

Прямо сейчас вы будьте счастливы
Прямо сейчас закончится, прямо сейчас, увы
Прямо сейчас вы будьте счастливы      
Ибо потом только гробы, гробы, гробы…

Вторая песня в альбоме, как и полагается, должна быть хитом, и ребята явно в курсе о сокрушительном потенциале «Остаться». Такие песни называются народными – эстетов бесит, а простым людям нравится. Таких как я подобная прилипчивая простота раздражает, но потом, как и все остальные, ходишь и напеваешь навязчивый припев, проклиная и себя, и песню. Опять же, трудно поверить, что написано это не вчера:

Остаться на плаву после грозных бурь
Остаться на коне на своей войне
Назад дороги нету, назад дороги нету

Затем неизменные христианские мотивы, которые, как это принято, всё говорят о дне сегодняшнем:

Христос умывает ноги.
Пилат умывает руки.
Мы Кесарю платим налоги
И живём, как кобели в поисках суки

Больше всего вопросов к песне «Россимон» (отсылка к фильму Акиры Куросавы «Расёмон», в котором одна и та же история рассказана по-разному от лица разных персонажей), ведь именно она написана по кровавым следам последнего месяца.

И тут разочаруются все.

Поскольку одним будет не хватать принадлежности к родине, антифашистских настроений, боления за своих, а другим захочется, чтобы группе было стыдно и страшно, чтобы были слышны антипутинские и эмигрантские настроения.

Но ребята, как и раньше, уходят во внутреннюю Монголию, сожалеют о человеческой порочности, пытаются не потерять рассудок и не впасть в ненависть. В окопы никого не зовут, но и голову пеплом не посыпают – фактически выступают за мир, впрочем, прекрасно осознавая, что это утопия.

И опять же, «патриоты скажут, что я дал слабину, фактически продал родную страну», а либералы сообщат, что когда выступаешь за мир, то надо топить за Украину, иначе это не за мир, а за Путина.

В общем, полный провал. Агиток ни те, ни другие не дождались.

Пацаны, которые каждый день жертвуют собой, не получили окопных песен, а польские организации не получили собранных с европейских концертов денег для украинских беженцев.

Кстати, если кого-то интересуют полутона, то можно вспомнить, как группа передавала деньги на гуманитарку для Донбасса, из-за чего ВК чуть не заблокировал их полумиллионный паблик. Но это так - для тех, кто решил вычеркнуть группу из «русского мира».

В песне «Карамультук» Бледный снова пытается разобраться с собственными демонами, но ему снова мешают чужие, а куда ему столько… а Ант поёт:

А мне бы выйти в поле, там, где неба купол,
Там, где Папа молвит - да ты не плачь, глупый.
И обезболит от потерь рассветом красным -
Просто мне поверь, всё было не напрасно.

И речь тут даже не о детстве. Папа в значении Авва. Что делать будем? Молиться будем. Больше ничего не помогает.

Лично мне больше всего понравились две завершающие песни: «Город» и «Несерьезно».

Первая впервые прозвучала в качестве саундтрека к фильму «Сказка для старых» Фёдора Лаврова и Ромы Михайлова. Авторское кино, которое можно назвать мистическим триллером или экзистенциальной зарисовкой, к которому ребята сделали музыку, а Бледный поработал ещё и актёром.

Вот и песня вышла с киношной атмосферой – могла бы стоять где-нибудь в плей-листе «Любимые песни Тарантино». Завораживающая. Без родного для группы пророка Иезекииля не обошлось – без его тетраморфа. Про актуальность, пожалуй, больше не буду, сколько можно.

Сидим на море, море слёз, купайся, раз приехал,
Ведь люди плачут, плачут, им тут не до смеха.
Утешить могут лишь Орёл, Телец и Лев,    
И Ангел, если с воли нам загонит грев.

А последняя песня в альбоме должна нас всех немного успокоить. Нас – это людей. Правых и левых. И неправых. Героев, трусов, предателей. Русских и украинцев. Грешников и кающихся.

Если мне не изменяет память, то в этом и есть основная миссия музыки. Хотя уже ни в чём не уверен.