Как Олег Тиньков вымаливал прощение у Юрия Дудя
История нашего государства и его экономики не позволяет русским людям хоть как-то любить олигархов, потому что всегда было чёткое ощущение, что они заработали свои деньги за счёт этих самых русских людей и сделали это, мягко говоря, не совсем честным путём. Более того, российским олигархам всегда было плевать на русских людей, на Россию, её проблемы и прочее, они себя с «этой» страной не слишком ассоциировали («только бизнес»), для них существовали только цифры, всё остальное слишком человеческое.
Когда Олег Тиньков заболел и, выкарабкавшись, заявил, что, оказывается, нет никакой разницы, сколько у тебя миллионов, когда ты умираешь, было ощущение, что он пережил серьёзный катарсис и, возможно, переродился. Первый российский олигарх, который по-настоящему понял поговорку про последний пиджак, в котором нет карманов. Олег занялся благотворительностью, чтобы помочь тем, кто столкнулся с таким же адом, и выглядел очень искренним, обеспокоенным парнем.
И вот оно - второе интервью, которое берёт у него Дудь.
Дело в том, что у Юры новая фишка: он отлавливает своих старых героев и заставляет их извиняться за неаккуратные слова, которые те говорили, когда ещё не осознали, насколько в России страшно жить...Навальный, Фейс, теперь Тиньков.
Олег решил сыграть в эту игру.
Бросился со всех ног оправдываться за Путина, которого раньше хотел короновать. Либерал, как известно, может допрашивать с пристрастием, поэтому Олегу пришлось попотеть.
Надо сказать, что Юра был в этот раз в ударе. Даже за какие-то безобидные вещи просил вставать на колени.
Вспомнили старое дело с блогерами из «Немагии», какие-то дурацкие пиар-ходы, неудобных тиньковских друзей.
Пришлось сначала назвать Пескова другом и попытаться его адвокатировать, потом всё-таки разжаловать его до знакомого, потому что защитить не получилось (Юра был непреклонен), а в итоге и вовсе разрешил блогеру люстрировать Пескова вместе со всеми государственными деятелями, включая школьных учителей (которые мешали честным выборам). От одноклассников и друзей детства тоже пришлось отречься, так Юра посоветовал.
Олег, понятное дело, выступил самым смелым, самым честным и самым крутым российским бизнесменом. Вел бизнес прозрачно, по-американски, без взяток и силовиков, а к треклятым блогерам из Москвы следователя отправила то ли служба безопасности, то ли юристы. США его хотели посадить за то, что он неправильно отказался от гражданства и в связи с этим должен был спустя много лет заплатить нереальные налоги, но зато у них самый гуманный суд, который не стал его сажать, потому что он болел раком. А российский суд арестовал бы его в Шереметьево.
США есть США. Любовь на всю жизнь. Даже отец Олега – шахтёр-сибиряк – ненавидел Совок, обожал Штаты и гордился американской курткой. Это главный урок в жизни бизнесмена. Это главная надежда на глубинный народ. Юре эта история очень понравилась.
А, в общем-то, всё не так уж и плохо.
Да, пришлось долю в банке продать подешевле; да, в Россию вряд ли вернётся (не слишком-то хотелось); да, шансы на выживание 50/50, но всё-таки есть ещё пара сотен миллионов долларов, арктическая яхта, разная недвижимость по всему миру, да и кое-какой бизнес смог продать по рыночной цене, рестораны, вино и Европа. Главное, что есть Европа.
Олег же не дурак. Не просто так сел с Юрой затереть за жизнь и правду. За свою гражданскую позицию, что просто смешно.
Нужно было интервью-покаяние, нужно было выплакаться перед буржуазным блогером, нужно было объявить всему миру, что он свой, не русский, не путинский, а свой: богатенький, добренький, прозападный, американский, либеральненький.
Нужно это, чтобы дети могли спокойно жить не в России; чтобы он мог на своей вилле в Италии комфортно попивать дорогое вино; чтобы путешествовать; чтобы быть хорошим. Как в песне Петра Мамонова: «Буду работать и деньги копить. Брюки поглажу, брошу курить. Стану хорошим. Очень хорошим».
Надо было правильно за всё покаяться, а Юра – идеальная кандидатура, у него свои интересы, он, типа, с тоталитаризмом борется.
Это просто виза в западный мир, ничего личного. Или вы правда подумали, что за украинских беженцев душа болит? Раньше же не болела.
Вот как тут полюбить олигарха?