Либеральный допрос Дудя
Юрий Дудь (признан иноагентом) взял интервью у автора канала «Ещёнепознер» Николая Солодникова. Ну как взял... Провел очередной либеральный допрос с пристрастием.
Начали в Риме – в столице русской культуры. В культуре, как мы знаем, Дудь ничего не смыслит, в музеях не плачет, в искусстве не шарит, даже фильмы Соррентино посмотрел только перед интервью, но с удовольствием выслушал образованного Солодникова, который на Запад стремится и бежит. Это главное!
И Гоголю жить в России не нужно было, чтобы «Мертвые души» писать, и в местном кафе старинном вся русская знать тусила, ну прям как сейчас...
Про Бродского, конечно, вспомнили, даже его стихотворение «На независимость Украины» упомянули, мол, бывает – ничего страшного, человек был разносторонний и эмоциональный.
Затем Дудь начал предъявлять тонкому интеллигенту Солодникову, чего это он в своих интервью на гостей не давил, мало неудобных вопросов задавал. Не из-за этого ли теперь мы имеем то, что имеем. Чего это он Пиотровского (директор Эрмитажа) защищает, зачем Мединского интервьюировал, почему Навального не любит. Неразборчив в связях и направлениях. Косяков много!
Обсудили, как Сокуров войну предвидел, ну так ее и Лимонов с Жириновским напророчили, ну ладно. Обсудили, что почитать надо, чтобы понять, что война – это ужасно. Читать все равно никто не будет, но поговорить-то надо.
А потом выяснилось, что Солодников гордится русскими офицерами и уважает военных, да и вообще является государственником. Ужас!
Интервью состоит из двух линий: до и после 24 февраля.
И Юра как бы показывает, тыкает: вот ты, Коля, интеллигентный человек – Тарковского с Сокуровым любишь, в европейской культуре разбираешься, с людьми умными общаешься, но нельзя было так плохо работать – давить надо было погань эту скрепную и Навального хвалить, нельзя было офицеров России уважать, Бродского адвокатировать с его Украиной, с Эрмитажем коллаборационировать, потому что вот что из всего этого получается. Из-за тебя теперь Россия всех убивает.
И Солодников с ним вроде как соглашается, но не совсем.
От русского офицерства ему сложно откреститься, и по России он скучает, и любит ее, и понимает, что русские художники не прозападные пропагандисты – они сложные, разносторонние и любящие отчизну люди.
Солодникову образование не позволяет каяться за всю Россию перед Дудём.
Жаль его, конечно. Он бы хотел как раньше. Чтобы красиво было. Чтобы с Рейном можно было бы ходить по Венеции и тосковать по родине. Чтобы как Набоков. Чтобы с Барышниковым коктейли пить. Чтобы на «философском корабле» отчалить. Чтобы Николай Солодников хотя бы чуть-чуть напоминал Николая Бердяева.
Но вместо этого приходится оправдываться перед тупым либеральным буржуазным выскочкой с «Ютуба», у которого мир черно-белый. А Россия в нем, конечно же, во все века была черная.