Version: 0.1.0

"Крестный, одумайся". Блондинка написала президенту

Захар Прилепин

Ксения Анатольевна сочинила для одного снобского журнала колонку.

К вечеру ее прочитает двести тысяч человек, а за неделю – пятьсот тысяч. И всю обложат бесчисленными лайками.

За что я люблю Ксению Анатольевну – так это за честность.

Перед нами совершенно бескомпромиссный, в чем-то даже блистательный социал-дарвинизм, на грани бытового буржуазного нацизма: непрестанные "плебс", "шариковы", "шариковы", "плебс", "залдастанов-вика-цыганова", в общем, 86% падали помойной – а с другой стороны прекрасный Акунин, прекрасный Звягинцев, прекрасный Макаревич, и вообще – прекрасные люди.

Путин, прямым текстом пишет Собчак, плохой стратег, потому что поставил на "плебс", а прекрасных людей обидел.

Письмо это адресовано, конечно же, не нам с вами. Это письмо ему, верховному.

Смысл письма прост и прозрачен: "Не уверены, что мы тебя простим, Владимир Владимирович, но все-таки советуем тебе вернуться к лучшим людям страны. Иначе этот хаос поглотит все! И тебя лично, кремлевский путаник".

Ксения Анатольевна – молодец и на удивление хороший манипулятор.

Я не знаю, насколько она сама всерьез верит в то, что произносит, меня куда сильней забавляет, насколько искренне верят ее обожатели представленной ей дихотомии между "плебсом" и "прекрасными людьми".

Это же одноходовочка для самых глупых. С тем же успехом могу сделать то же самое, и даже не поморщиться.

Делается это примерно вот так.

"С одной стороны, художник Павленский с раздробленной мошонкой, не отличающиеся переизбытком интеллекта девушки из "Пусси Райт", вечный коллективный Шендерович и ваш перманентный гей-парад, переползающий из московских кафе в московские театры, а с другой – дерзость Эдуарда Лимонова, песни Саши Скляра, поэзия Юрия Кублановского, книги Алексея Варламова, Павла Крусанова и Евгения Водолазкина, ясность Эдуарда Боякова, вдумчивая позиция Юрия Быкова и..." – не стану продолжать, там длинный список.

Действует? Ну, отчего бы и нет. Все это, как минимум, не менее действенно, чем расклады Собчак.

Отличие наше с Ксенией Анатольевной одно.

Я-то как раз считаю, что это манипуляция, и объявлять одних "плебсом", а себя – "элитой", перечислять беспроигрышные (и очень разные, зачастую не сочетаемые друг с другом) имена подряд могут только люди с дурным вкусом.

И уж тем более не стоит, в бесчисленный раз с 1991 года, размахивать тут фамилией Шарикова.

На всякого Шарикова, друзья мои, в той же книжке есть свой Швондер.

Но вот тут наша прогрессивная интеллигенция сразу отказывается что-либо понимать.

"Что? Швондер? При чем тут Швондер?"

Швондер при том, что в его роли, милый друг, ты сам периодически выступаешь. Ты, ты, не смотри по сторонам. Иди на себя в зеркало посмотри. Узнал?

Нет никаких сомнений, что Михаилу Афанасьевичу Булгакову не пришлись бы по вкусу ни Залдастанов, ни Вика Цыганова (хотя кто его знает, может, с пьяных глаз на белогвардейщинку и купился бы), но всерьез верить, что Булгакову нравились бы бесноватые радетели Майдана, ваши сентиментальные песенки, ваши глянцевые журнальчики, самый вид ваших "граждан поэтов", – это ж надо рехнуться, Ксения Анатольевна.

Рехнуться надо, вам говорю.

Трезвей надо к себе относиться.

Булгаков ненавидел бы нас, равно как и вас.

Но вот от Крыма бы не отказался точно. Да и от Киева тоже.

Так что оставьте Булгакова в покое. Пользуйтесь тем, что имеете: песни Макаревича, Фандорин, "Левиафан". "Дом-2" наконец. Тоже товар, кстати.