Шольцу предрекли отставку на фоне "европейского премьеропада"
Новым политическим трендом в Европе стало обезглавливание правительств. Вслед за Британией об отставке почти одновременно заявили премьеры Эстонии и Италии. Следующим на выход в прессе уже отправляют немецкого канцлера Олафа Шольца. Почему европейский истеблишмент рассыпается, словно карточный домик? Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Неудачный побег Марио Драги
Попытка сбежать с тонущего корабля – иначе самоотвод Марио Драги в Италии никто и не называет. Обиделся, что ключевая партия его коалиции не поддержала законопроект о стоимости жизни, который должен исправить чудовищную ситуацию в экономике. Но умыть руки и просто уйти, оставив после себя финансовые руины, Драги не дадут – его отставку пока не приняли.
"Кто-то должен иметь мужество сказать премьеру Марио Драги, что у него нет никакого права уходить в этой ситуации. Пусть правительство решит все насущные вопросы и разберется с бюджетом. В следующем году у нас выборы, все будут участвовать, и вот тогда будет новое правительство. А пока я слышу какое-то кудахтанье вместо обсуждения того, что по-настоящему важно для страны", – говорит бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Драги – один из главных идеологов антироссийских санкций, сторонник замораживания наших активов за рубежом и накачивания Украины оружием. Но итальянцы хотят другого. Они с завидной регулярностью выходят на улицы Вечного города против поставок вооружения Киеву. Да и попытка подорвать экономику России обернулась для самой Италии рекордной за 35 лет инфляцией.
"Это правительство было создано, чтобы отреагировать на пандемический кризис и перезапустить экономику страны. Перед лицом мер такого типа нельзя так себя вести, они должны взять на себя ответственность", – считает сенатор Максимилиан Ромео.
Европейский премьеропад
Это относится ко всем европейским лидерам. Их рейтинг доверия обратно пропорционален росту цен на продукты, стоимости коммунальных услуг и градусу русофобии. Европейский премьеропад начал Борис Джонсон. Который старается быть на позитиве. Хотя высоченная британская инфляция – говорит о другом.
"Я горжусь фантастической командной работой, которая была задействована во всех наших проектах. Я также горжусь своим лидерством и скоро покину пост с высоко поднятой головой", – гордо заявил Джонсон.
Его возможная сменщица в премьерском кресле, нынешняя глава МИД Лиз Трасс, так и не поняла одну вещь. Обвинения, что якобы Москва виновата в падении уровня жизни на острове, вряд ли сегодня убедят рядовых британцев.
"Я противостояла Владимиру Путину, наложив на Россию самые жесткие санкции, которые его режим когда-либо видел. И я продолжу руководить свободным миром в оказании сопротивления Путину и обеспечении победы Украины", – убеждена Лиз Трасс.
Шольц в опасности
Политический мор продолжила эстонский премьер Кая Каллас. Это она призывала Запад разорвать все отношения с Россией и теперь отдыхает. Серьезные проблемы у немецкого канцлера Шольца. На него и так косо смотрят из-за участия в закрытой тусовке социал-демократов, где восьми девушкам подмешали наркотик. А теперь накинулись на Шольца и экоактивисты. Они облили себя чем-то похожим на нефть и начали рыть землю у канцелярии немецкого лидера. Намек на то, что канцлер предал климатическую повестку.
А вот Макрон успел переизбраться до того, как антироссийские санкции бумерангом вернулись Европе. Правда, французы все равно не простили ему готовности пожертвовать их благосостоянием ради помощи Украине: и в парламенте президентская партия потеряла большинство. Теперь Макрона преследуют скандал за скандалом: самый свежий – так называемый "убергейт": оказывается, будучи еще министром экономики, Макрон лоббировал интересы крупнейшего агрегатора такси. На фоне европейских коллег особняком стоит президент Турции. Анкара, даже будучи членом НАТО, не поддержала антироссийские санкции.
Как показывают последние события – Европа оказалась не такой уж и единой, но больше всего шуток сейчас слышно на улицах Стамбула. Совсем недавно на саммите НАТО Эрдоган положил руку на плечо Джонсону, в итоге Джонсон ушел в отставку. Эрдоган мило побеседовал с Марио Драги в коридоре – в итоге Драги тоже больше не хочет оставаться у власти. Самый главный вопрос, который сейчас волнует всех – кто следующий?