Жизнь вне Сети: российские блогеры остались без доходов и аудитории
С уходом зарубежных компаний массово терять доходы начали российские блогеры – рекламодателей на рынке становится все меньше, а после блокировки Instagram* к новым площадкам доверие так и не появилось. На что теперь живут звезды Интернета и чем удерживают многомиллионную аудиторию? Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
"Боялись рекламировать себя на запрещенной площадке"
Из самолета – сразу в сторис. Тревел-блогер Анжела Полежаева только вернулась с Камчатки. В первую очередь – фото с крабом и свежее видео в ленту своего блога. А затем, не разбирая чемоданы, прямо из прихожей записала новость для подписчиков.
"Хочу вам показать, что можно привезти с Камчатки", – говорит на видео блогерша.
Девушка живет своим блогом ежеминутно в режиме 24/7. По сути, он приносит ей основной доход – миллионы рублей. Этого хватает на содержание команды из пяти человек и путешествия в разные концы планеты.
"Конечно, доходы снизились, потому что часть людей ушла, и мы тоже не можем гарантировать рекламодателям те охваты, которые у нас были. Да и рекламодатели боялись рекламировать себя на запрещенной площадке", – рассказала Анжела Полежаева.
"Заработок просел в два раза"
Запрет на крупные соцсети другой известный блогер – Паша Осадчий – сравнивает с закрытием завода. Говорит, как будто каждый день всю жизнь в семь утра приходил в цех, а затем уволили. Первая мысль – сменить площадку. Но, как оказалось, переманить аудиторию из одной соцсети в другую очень сложно, а рекламодателей так и вовсе практически невозможно.
"Заработок просел раза в два примерно. Может быть, чуть больше", – отметил блогер.
Блогер-индустрия терпит крах
Российская блогер-индустрия терпит крах: зарабатывать лицом, мобильником и селфи-палкой с запретами на соцсети стало гораздо сложнее. По оценкам экспертов, в среднем доходы публичных в интернете личностей упали на три четверти. Но есть и те, кому совсем трудно.
"Моя аудитория важна мне, потому что в сложные моменты вы помогали мне расправлять крылья", – признается Ольга Бузова.
Раньше расправить рекламные крылья в запрещенном Instagram* Бузова могла почти за миллион, судя по данным из открытых источников. Сейчас размах в Telegram-канале гораздо скромнее – примерно 50 тысяч рублей за пост.
Работа по специальности или миграция
"Очень многие блогеры пробовали переходить. Неделю, вторую, месяц регулярно выкладывали контент, у многих это не получалось, не стреляло. Приходится идти работать по специальности", – подчеркнул владелец рекламного агентства блогеров Владислав Рыжих.
"Чуваки, я учился на автомеханика, кстати", – говорит Даня Милохин.
Автомехаником известный блогер так и не стал, а вот из страны уехал. Миграция – еще один способ остаться при деньгах. За рубежом и монетизация в порядке, и соцсети работают без всяких запретов. Вот только аудитория, а в случае Дани это 17 миллионов подписчиков, осталась в России.
"Пострадали те, кто не может приспособиться. Те, кто приспосабливается, зарабатывает столько же, а может быть даже больше", – пояснил экономист Максим Чирков.
По словам самих блогеров, с запретом соцсетей в России рынок словно бы очистился от случайных людей. Если еще год назад "пилить вайны" и зарабатывать на этом мог чуть ли не каждый школьник, то сегодня остались лишь те, кто производит действительно качественный контент.
*Instagram – принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России компании Meta