Детское кино в России будут снимать за счет госбюджета
Производство детских фильмов в России перейдет на полное гособеспечение, теперь их будут финансировать из бюджета страны. Такое поручение правительству дал Владимир Путин. На что сейчас уходят деньги в детском кино и сколько стоит нарисовать сказочную щуку – в сюжете РЕН ТВ.
Бесценный советский опыт
Успешные картины для детей 2022 года – "Манюня в кино", "Артек. Большое путешествие", "Легенды орленка". Фильмов становится все больше, но до советского уровня производства еще тянуться и тянуться. Такие ленты, как "Приключения электроника", "Гостья из будущего" и "Про красную шапочку", становились событиями в жизни страны и широко обсуждались.
"Режиссером Павлом Арсеновым создавалась удивительная атмосфера. Мы там не играли – мы фантазировали, придумывали. Моя роль реально вся придумана на съемочной площадке", – вспоминает народный артист РФ Евгений Герасимов.
Советский опыт в этом смысле бесценен. Неслучайно, например, режиссер Александр Котт решил снять ремейк советского фильма "Чук и Гек" с Владимиром Вдовиченковым и Юлией Снегирь, который выйдет к новогодним праздникам.
"Мне интересно работать с детьми. Мне кажется, я уже наигрался в фильмы про стрелялки", – говорит заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков.
Бюджет семейного кино
Однако проблемы по-прежнему существуют: чтобы снять семейное кино, нужен большой бюджет. В 1990-е годы произошел кризис в производстве детского кино как раз из-за отсутствия должного финансирования.
"Я сам хотел с нулевого года снимать сказки. Даже раньше – и в 90-х. Я их хотел снимать, но как? Мы сняли фильм "Брат", стоил он 100 тысяч долларов. С трудом, но смогли. Но это маленькие деньги для кино. Тогда и таких денег не было, какие уж тут сказки?" – поделился подробностями продюсер Сергей Сельянов.
Сергей Сельянов, продюсер детских мультфильмов про трех богатырей, сейчас готовит к прокату фильм "По щучьему велению", где Емеля будет ездить на настоящей печи. А вот кот Баюн и щука нарисованы с помощью компьютерной графики. И это недешевое производство – почти треть от общего бюджета.
"На бюджет влияет не только сам факт наличия графики, а какой объем она занимает в создании изображении, как много мы должны туда привнести", – отметил продюсер компьютерной графики Александр Горохов.
Условия финансирования детского кино
Финансовая поддержка детского кино со стороны государства – решение правильное и своевременное, считает Антон Богданов, чей фильм "Нормальный только я" удостоился многочисленных наград. Сейчас успешно в прокате идет его комедия "Иван Семенов: Школьный переполох", и уже на монтаже ждет своего часа вторая часть.
"Она у меня в монтажном листе, отсматриваю материал. Это очень нужно и необходимо. Но есть опасность. Киноязык и кинорупор очень сложный. Ты можешь научить ребенка как чему-то хорошему, так и плохому. Показывать плохие картины детям нельзя", – считает Богданов.
Разумеется, главная ответственность ляжет на экспертов. Можно собрать актерский состав мечты, расписать огромный бюджет, но ничего не получится без хорошего сценария. Именно отбор сценария и есть главная задача экспертов.
Хороший сценарий – в хорошие руки. Если уж снимать кино, то оно обязательно должно дойти до зрителя, считает Дмитрий Клевакин, чья студия выпустила комедию "Ледяная история" и "Семья года".
"Мы считаем, что, если давать поддержку продюсерам, то обязательно нужно прописать, что поддержка будет выделена в том случае, если фильм выйдет в прокат. То есть фильм нужно не только снять, но и донести до зрителя", – заключил продюсер.