"Соберусь с мыслями": что заявил пастор – владелец сгоревшего приюта
В Кемерово суд арестовал пожарного инспектора, который участвовал в прокурорской проверке приюта, где во время пожара погибли 22 человека. Против него возбуждено уголовное дело о халатности.
Также сегодня под стражу отправился организатор нелегального дома престарелых. Ближайшие два месяца Андрей Смирнов проведет в СИЗО. Он уже полностью признал свою вину. Корреспонденту РЕН ТВ Ивану Литомину удалось поговорить с организатором приюта.
"Я соберусь с мыслями": поведение пастора в суде
Он практически не поднимает голову и все время оглядывается на своего адвоката. Андрей Смирнов – владелец сгоревшего нелегального дома престарелых в Кемерово – еще перед заседанием дал понять – общаться с журналистами он не будет.
"Я соберусь с мыслями и обязательно все скажу", – заявил он.
Но с мыслями собраться придется – погорел не просто бизнес Смирнова – погибли люди. 22 человека заживо сгорели в загородном доме на окраине Кемерова. Как установило следствие, это был нелегальный приют, в котором жили бездомные, инвалиды и пенсионеры. В обвинительном заключении следователь особо отмечает, что банковские карточки со всеми пособиями своих клиентов Смирнов держал у себя. Этот факт нам накануне подтвердили и сами постояльцы. С теми, кто выжил после пожара, нам удалось пообщаться в больнице.
"То есть, он вам даже не говорил, сколько вам причитается?" – спросил корреспондент.
"Говорил по началу – 30 процентов", – рассказал постоялец дома милосердия Павел Поладьев.
"А забирал все?" – спросил корреспондент.
"Да, почти все" – ответил постоялец.
Какой доход приносил нелегальный приют
Ночлежка приносила немалый доход. Даже если просто посчитать:
- Только в этом доме, по словам соседей, было около 40 постояльцев. Средняя пенсия – 15 тысяч рублей.
- Плюс – пособие по инвалидности. Не у всех, но, примерно, у половины. Это еще около 10 тысяч с человека.
- Доход приносили и те, кто мог работать.
И вот уже – около миллиона в месяц. И чем больше прихожан – тем лучше. Некоторых из них Смирнов сам лично подбирал на улице.
"Обрадовался: наверное, меня в интернат. Думал вещи забрать. А они уже все здесь. И все, меня посадили в машину, увезли, привезли в гадюшник… Вот этот Андрей (привез – Прим. ред.)" – рассказал постоялец Алексей Лобацкий.
Как пастор в суде перекладывал вину на постояльцев
В зале суда Смирнов особо налегает на причины пожара. Следствие уверено – в приюте загорелся неисправный котел. В этом случае вина Смирнова будет очевидна, ведь он, как руководитель, должен был его поменять. Но сам Смирнов все сваливает на нерадивых постояльцев. Мол, это они курили в доме. И котел могли поджечь.
"Был... который неоднократно был замечен в потреблении алкоголя. Я хотел выгнать из дома, но он меня постоянно просил его оставить. Я оставлял. И он курил, я знаю, точно. И пару раз был запах никотина в той секции, где он проживает", – заявил Смирнов.
Секта в приюте и оскорбления со стороны адвоката пастора
Удалось спросить в суде у Смирнова и о его наставничестве. Андрея в приюте все называли не иначе, как "пастор". Судя по всему, он был одним из лидеров евангельской церкви. В Сети есть кадры, как мужчина проводит богослужения.
"Неудачи – они делают нас сильнее", – заявлял он.
Ответить на вопросы журналисты РЕН ТВ попросили адвоката Смирнова. Но тот вместо пояснений оскорбил нашу съемочную группу.
"С такими, как ты, щеночек мой, не учили (разговаривать – Прим. ред.). Я с тобой на "ты", – заявил он.
Смирнову предъявлено обвинение по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности людей. Максимальный срок – до десяти лет лишения свободы.
В последнем слове Смирнов признал свою вину, но суд удовлетворил ходатайство следствия и отправил Смирнова под стражу. До 24 февраля пастор будет на зоне.