Российские разработчики игр могут остаться без западных аудиостоков
Российские геймеры рискуют остаться без аудиосопровождения в играх. Из-за санкций отечественные разработчики игр потеряли доступ к зарубежным музыкальным библиотекам со звуковыми эффектами. А в скором времени проблемы с легальным использованием музыки могут начаться у всех – начиная от создателей рекламных роликов до кинопроизводителей. Так ли это на самом деле? Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Как саунд-дизайнеры создают ощущение реальности
Профессиональное оформление видеоигр, или, как его называют геймеры, графика, бесспорно делает игру интересней. Многие считают ее главным элементом, но мало кто понимает, что эту же функцию выполняет еще и звуковое оформление. Ведь именно звуки окружения делают игру более реалистичной.
Звуки шагов, падения, ветра, шума моря, выстрелов оружия, лязга брони или взрывов создают ощущение реальности происходящего и погружают игрока в виртуальный мир. Это кропотливая работа, на которую саунд-дизайнеры тратят почти половину всего времени при создании игры.
"Мы часть звуков записывали самостоятельно. Допустим, в моих играх все мужские ахи, вздохи, крики – это мой голос, подверженный некой обработке. А женские голоса – озвучка моей жены", – поделился подробностями разработчик видеоигр Слава Грис.
Зарубежная библиотека звуковых эффектов
Хруст костей, например, озвучивают тресканьем грецкого ореха, а лязг мечей – ударами вилок друг об друга. Такой вариант требует много усилий и времени, поэтому для поиска необходимых звуковых эффектов разработчики используют зарубежные сервисы, где существует большое предложение уже готовых звуковых эффектов.
Этими же сервисами пользуются саунд-продюсеры рекламных роликов, блогов и сериалов для лицензирования музыки, которую они в них используют. Но совсем недавно иностранные сервисы перестали сотрудничать с российскими разработчиками, срывая производственные процессы.
"Сейчас практически все они с рынка ушли, и приходится заменять все либо композиторской музыкой, либо музыкой артистов. Но это значительно усложняет процесс", – объяснила специалист по лицензированию музыки в кинопроизводстве Анна Краснова.
В России появились собственные сервисы
Но спрос, как известно, рождает предложение. В России уже начали работать площадки, лицензирующие аудио. Более того, библиотеки звуков, которые продаются иностранными компаниями, в большинстве случаев работа российских авторов.
"Все эти российские авторы выступают под псевдонимами. И мы не знаем, может быть авторы из России и СНГ формируют 60, а может, и больше, процентов базы недорогой музыки", – рассказал руководитель сервиса по лицензированию музыки Олег Качанко.
Причем компании из РФ предлагают услуги не только по лицензированию контента, но и по поиску нарушителей – тех, кто воспользовался интеллектуальной собственностью без договора.
"Мы ищем на поисковых ресурсах, торрент-трекерах, поисковых магазинах. Мы проверяем наличие там контента, и дальше автоматически формируется претензия владельцу домена и хостинг-провайдеру с просьбой удалить единицу контента", – пояснила руководитель платформы для покупки и продажи контента Валерия Брусникина.
Возможно, запрет покупки лицензированного аудиоматериала на зарубежных сервисах не такая уж и проблема для российских разработчиков, а очередное неплохое подспорье для создания собственного продукта, без которого Россию внезапно не смогут оставить недружественные страны.