Version: 0.1.0

"Такая, какая есть, и другой уже не буду": биография Ларисы Голубкиной

Биография, лучшие фильмы и романы Ларисы Голубкиной

"Слава Богу, я не устала жить. Мне по-прежнему очень многое интересно. Но интереснее всего понять, чем я всю жизнь занималась и занимаюсь. Это и актерской профессии касается, и певческой. Мне очень важно, чтобы я пела сегодня с высоты своего возраста. Очень многие артистки в годах забывают, сколько им лет, и начинают прикидываться молодыми. Вот это страшно!"

Лариса Голубкина

Лариса Голубкина – известная советская актриса и певица, которая прославилась, будучи студенткой второй курса, сыграв в музыкальной комедии "Гусарская баллада" Эльдара Рязанова. Лариса Ивановна стала успешной и знаменитой артисткой, хотя всю жизнь переживала: а тем ли она вообще занимается, ту ли профессию она выбрала. 

Впрочем, по восторженным откликам ее поклонников понятно, что она не зря посвятила свою жизнь сцене, а еще – Андрею Миронову. Они прожили в браке всего десять лет, но вот уже 36 лет после смерти актера Голубкина хранит ему верность и на вопросы о личной жизни отвечает: "После стольких лет жизни с Андреем выйти замуж за другого мужчину? Смешно!"

Сегодня Ларисе Ивановне исполняется 83 года. В честь дня рождения артистки РЕН ТВ вспоминает ее творческий путь, борьбу за возможность стать актрисой и, конечно же, брак с одним из главных красавцев советского кинематографа. 

Отец против: ранние годы Ларисы Голубкиной и выбор профессии

Лариса Ивановна родилась в Москве за год до начала Великой Отечественной войны. Ее отец работал биологом, но вскоре ушел на фронт. После серьезного ранения Иван Павлович был комиссован и стал работать преподавателем в военном институте. Мама будущей актрисы до ее рождения работала закройщицей, а после посвятила себя семье по настоянию мужа.

Голубкина с ранних лет интересовалась творчеством и росла артистическим ребенком. Больше всего ей нравилось петь: родители наряжали ее, ставили на стул и просили устроить им концерт. Порой зрителями ее выступлений становились и соседи во дворе их дома. Всем было понятно, что растет артистка.

В школе Лариса Ивановна участвовала во всех концертах, а параллельно профессионально занималась вокалом. Окончив восемь классов, она поступила в Московское музыкальное педагогическое училище на дирижерско-хоровое отделение. Педагоги выделяли студентку и считали, что у нее прирожденный талант.

Вот только отец, воспитывающий ее в строгости, был против того, чтобы дочь становилась артисткой. Иван Павлович желал, чтобы она пошла по его стопам, поступила на биофак и стала биологом. Лариса Ивановна не хотела спорить с отцом, поэтому согласилась ходить на подготовительные курсы в МГУ.

Втайне от родителей Голубкина подала документы на факультет музыкальной комедии в ГИТИС. Успешно сдав экзамены в оба университета, она заявила родителям, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Им ничего не оставалось, как принять ее выбор. 

"Я всегда была очень зависима от людей. Только в последнее время, наверное, стала зависеть меньше. Я никогда не умела спорить. Меня перебивали обязательно. Но что в этом всем копаться? Я такая, какая есть, и другой уже не буду", – говорила Лариса Ивановна. 

Лучшие театральные и киноработы Ларисы Голубкиной

Лариса Ивановна мечтала быть актрисой оперетты, но после первого курса решила, что хочет быть драматической актрисой, поэтому перешла на курс актера и режиссера Алексея Попова. Именно он пригласил ее в Центральный академический театр Советской Армии, когда она окончила университет.

Правда, в первое время спектакль, в котором артистка должна была играть, постоянно переносили и отменяли, поэтому Лариса Ивановна согласилась поработать в Театре сатиры в постановке "Женитьба Фигаро", в котором перевоплотилась в Сюзанну.

Спустя три года актриса вернулась в театр Советской Армии, которому была верна долгие годы. А вот кинодебют Голубкиной состоялся еще в студенческие годы: будучи студенткой второго курса, она сыграла в музыкальной комедии "Гусарская баллада" Эльдара Рязанова.

Молодой и начинающей актрисе на прослушивании удалось обойти Светлану Немоляеву, Людмилу Гурченко и Алису Фрейндлих. По воспоминаниям Эльдара Александровича, Лариса Ивановна могла блестяще делать то, что не могли делать другие. Она легко перевоплотилась из Шурочки Азаровой в корнета Азарова, научилась пародировать мужскую походку, ездить верхом и быстро стала разбираться в военном деле. 

"Она была очень смела, отважна, очень многие трюки делала сама! Она родилась для того, чтобы сыграть в этой картине, я в этом абсолютно убежден!" Эльдар Рязанов

После выхода картины Лариса Ивановна стала настоящей звездой. Несмотря на это, артистка все же сомневалась, что выбрала ту профессию. Более того, сомнения не покидали ее на протяжении всей жизни.

"Я всегда считала, что главное в нашей профессии — не взлететь как можно выше, в этом никакого смысла не вижу, а четко понимать, что ты делаешь на сцене или в кадре. Я постоянно задавала себе вопрос: "Что я делаю в той или иной постановке, в фильме?" Каждый раз мне приходилось самой докапываться до сути роли. Никто мне в этом особо не помогал. А задача-то нелегкая! Поэтому в какой-то момент у меня и возник вопрос о том, своим ли делом я занимаюсь. Он мучает меня до сих пор", – рассказывала артистка в интервью изданию "Аргументы и факты".

Казалось бы, что после такого успеха у нее должно было быть много предложений, но порой ей приходилось играть роли второго плана. Самыми запоминающимися проектами с участием актрисы стали: экранизация пушкинского произведения "Сказка о царе Салтане", в котором она перевоплотилась в Царицу, а также драма "Освобождение", где Голубкина сыграла медсестру Зою, ставшую символом военно-полевой романтики. 

В 70-х годах Лариса Ивановна снималась мало, но успешной работой стал фильм "Трое в лодке, не считая собаки", в котором она работала вместе с Андреем Мироновым. Чаще актриса отказывалась от съемок в кино, предпочитая им работу в театре. 

Также она выступала на сцене, исполняя песни Клавдии Шульженко и романсы, которые получались у нее особенно хорошо. Кстати, в 2007 году артистка вошла в состав жюри Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова.

"Я всегда ужасно не любила делать то, к чему меня принуждают. Может быть, из-за этой независимости я и не раскрылась в кино до конца. Возможно, режиссеры не хотели со мной связываться. Слава Богу, гадостей откровенных хоть не предлагали", – призналась актриса.

Любовь всей жизни: брак с Андреем Мироновым

Еще в студенческие годы Лариса Ивановна познакомилась с Андреем Мироновым. Встреча произошла на праздновании дня рождения Натальи Фатеевой, с которой у актера тогда был роман. Впрочем, их отношения в то время зашли в тупик, а Миронов, увидев Голубкину, тут же решил на ней жениться. 

Андрей Александрович красиво ухаживал за коллегой и делал предложение четыре раза на протяжении десяти лет. Но Лариса Ивановна постоянно отказывалась: в первый раз, потому что они были слишком молоды, а в следующие – потому что просто не хотела замуж.

"Я ему говорила: "Зачем мы женимся? Я тебя не люблю, и ты меня не любишь". Он говорил: "Потом полюбим. Вот поженимся и полюбим". Тогда, в 1963 году, этот брак не состоялся. Но он добился своего. Я вышла за Андрюшу, когда мне было уже за тридцать, но я считаю, что это мой первый брак. Все, что происходило до этого, – просто несерьезно".Лариса Голубкина

Первым мужем Голубкиной был Владимир Досталь, продюсер и директор "Мосфильма". Но этот союз продлился всего полгода. Около пяти лет актриса встречалась со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым, которого многие считали отцом ее единственной дочери Марии Голубкиной. Однако сценарист опроверг эти домыслы.

Андрей Александрович воспитывал Марию как родную дочь, а она только в подростковом возрасте узнала, что он не является ее биологическим отцом. Одно время в прессе обсуждали возможное отцовства Алексея Баталова – об этом несколько лет назад сообщила Нина Федорова, бывший директор "Москонцерта".

"Бредятина какая-то. Кому это ударило в голову, такой бред. Хоть деньги-то вам платят за это? Может, вы бесплатно работаете? Это нехорошо. Надо, чтобы вам платили – героические выводы делать. Зачем вы поддерживаете это? Зачем мне опровергать то, что ко мне не имеет никакого отношения, что я буду лезть не в свои сани", – комментировала тогда слухи Лариса Голубкина изданию News.ru.

Что же касается ее брака с Андреем Мироновым, то он был заключен в 1977 году. 

"Андрей делал мне предложение несколько раз, но согласилась я лишь на четвертое. Думала: ну как же мы, два актера, сможем ужиться под одной крышей? А потом в один миг поняла, что ничего сложного и страшного в этом нет. Хотя были, конечно, моменты в жизни, когда я терялась. Андрей мне разрешал все. У нас, казалось, не было друг от друга секретов. Но секретики периодически всплывали. И вот с этим справиться было сложнее всего".Лариса Голубкина

Общих детей у актеров не было, но, несмотря на это, они были счастливы. Хотя многие уверяли, что Андрей Александрович иногда был неверен жене, но она поступила мудро и прощала ему измены. 

"Несмотря на внешний блеск Андрея Александровича, на его фантазию и юмор, он, где-то в глубине, был страшно одинок. Это читалось в его глазах, в которых всегда светилась грусть, даже тогда, когда он был весел. Мы никогда не вели с ним разговоров ни о смерти, ни о том, что с нами будет, когда мы состаримся. Его жизнь была похожа на фейерверк, не в смысле веселья, а в том смысле, что не хватало времени остановиться и задуматься о том, что может произойти несчастье. Я удивлялась, что мы с Андреем как-то очень складно живем. Очевидно, у нас просто не было времени ссориться. Наверное, так было задумано, что тот отрезок жизни, выпавший на нашу совместную жизнь, прошел так блистательно", писала актриса в книге "Андрей Миронов глазами друзей". 

Андрей Миронов умер в апреле 1987 года от лопнувшей аневризмы головного мозга. После его ухода Лариса Александровна так и не вышла замуж, заявляя, что он был и остается главным мужчиной в ее жизни. 

"После смерти Андрея многие за моей спиной говорили: "А что-то она не плачет, что не упала в обморок? Почему не бросилась с 12-го этажа?" Я бы сказала так: люди примитивно мыслят и говорят друг о друге очень примитивно... Им хотелось легенды – какая молодец Лариска, какая преданная жена: ушел Андрюша – и она тут же в сердце ножом. И никого не волновало, что у меня в душе. Тяжело было... В расцвете сил и лет осталась одна. Как вы думаете, каково это для женщины молодой?! А замуж еще раз выйти... Да вы что, смеетесь – как это можно?"заключает Лариса Голубкина.