Последний фильм Тарантино: что известно о "Кинокритике"
Кинокритик Никулин объяснил, почему Тарантино взялся за фильм о кинокритике
"Я просто считаю, что отдал кинофильмам все, что только мог"
Квентин Тарантино
Квентин Тарантино – американский режиссер и сценарист, который, не имея профессионального образования, сумел создать киношедевры. Недавно стало известно, что он намерен снять последний фильм в своей карьере и уйти на заслуженный отдых.
Впрочем, режиссер уверяет поклонников, что совсем не исчезнет из поля зрения. Квентин хочет начать писать книги и, возможно, создавать сценарии для театральных постановок. А пока режиссер еще не снял последнюю работу и не представил ее публике, можно расслабиться и ожидать новый кинохит.
О ком Тарантино снимает свою последнюю работу? Почему именно десятый фильм должен стать заключительным в его карьере? Об этом и многом другом читайте в материале РЕН ТВ.
О ком будет новый фильм Квентина Тарантино
Изданию The Hollywood Reporter стало известно, что Квентин Тарантино написал сценарий к десятому в своей карьере фильму. Рабочее название картины – "Кинокритик", и главной героиней станет женщина. Предполагается, что Квентин намерен снять фильм о Полин Кейл, одной из лучших и известных женщин-кинокритиков в Америке.
По словам инсайдеров, действие картины будет происходить в конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе. Съемки должны начаться осенью 2023 года, но пока Тарантино не успел заключить контракт с какой-либо киностудией.
The Hollywood Reporter сообщает, что в скором времени режиссер займется этим. Кто-то предполагает, что производство доверят компании Sony Pictures, которая сотрудничала с режиссером во время работы над фильмом "Однажды в... Голливуде".
Что касается главной героини будущей картины, то известно, что Полин была влиятельным кинокритиком. Почти 25 лет она вела колонку в издании The New Yorker, где делилась своими впечатлениями о новых фильмах. Порой и ее работы подвергались критике, но это не останавливало Кейл высказывать свое мнение.
Кто-то любил ее за язвительную манеру письма, а кто-то открыто ненавидел – неравнодушных к Полин точно не было. Критика называли великой и ужасной. Ей писали ответные письма и даже угрожали.
Первую рецензию Кейл написала на фильм "Огни рампы" Чарли Чаплина, и уже дебютная работа женщины была отрицательной. Полин была уверена, что критик не обязан нравиться всем, поэтому не щадила чувств режиссеров и коллег, с которыми вступала в полемику.
Квентин не зря обратился к ее биографии и решил снять о ней фильм, ведь именно на ее рецензиях он и узнавал о киноискусстве. Режиссер называл ее своим "учителем" и "профессором".
Кстати, в 2018 году режиссер даже был задействован в документальном фильме "Что она сказала: искусство Полин Кейл", посвященном Полин.
"Тарантино как человек слова еще ни разу не представлял самый настоящий удар – словесный удар, который может быть больнее, чем физический. Как я понимаю, этот фильм будем посвящен Полин Кейл – наверное, самой известной кинокритикессе США. Она совершенно не боялась авторитетов, уничтожала их. Она не оставила от Феллини ничего от его фильма "Восемь с половиной", она его дико раскритиковала. В общем, Полин Кейл была язвительна, ее оружием было слово. И, наверное, не случайно Тарантино прибегает к такой фигуре, потому что кино не существует без кинокритика, режиссер не существует без ответной реакции", – рассказал кинокритик Николай Никулин "Известиям".
Почему десятый фильм должен стать последним
Квентин неоднократно заявлял о желании завершить карьеру после снятого десятого фильма. Впервые об этом он сказал в 2016 году в интервью изданию Variety. Сейчас на его счету девять кинолент, ведь две части "Убить Билла" он считает едиными.
Получается, следующая работа станет последней в его карьере. Об этом режиссер говорил еще в ноябре 2022 года, общаясь с телеведущим Крисом Уоллесом.
А в беседе с Томом Сегурой он объяснил, почему выбрал именно цифру 10. По его мнению, это хорошее число. К тому же снимать больше режиссер не хочет, потому что уверен, что сделал практически все, что мог.
"Я сделал все, что хотел. У меня была потрясающая карьера, и мне очень повезло. Я и не знал, что публика… Скажем так, если бы я размышлял, как публика отнесется к моим фильмам, я бы подумал, что зрители их не примут. А оказалось все наоборот. У меня была возможность работать в этой индустрии на высочайшем уровне, на котором только может работать режиссер. И я хочу уйти, оставаясь на этом высоком уровне. Я хочу уйти на пике популярности, когда выход нового фильма Квентина Тарантино – это событие. Когда люди, которым нравится то, что я делаю, хотят посмотреть мой фильм в день начала проката", – говорил Квентин.
Тогда еще он не знал, о чем снимает свою десятую киноленту. По словам режиссера, он не торопится создавать свой последний десятый фильм.
Зато он обещал снять мини-сериал, состоящий из восьми серий. Ранее Тарантино говорил, что намерен создать сериал, спин-офф "Голливуда", в жанре вестерн, где каждый эпизод – самостоятельная история.
"Я написал сценарий сериала, написал восемь серий. Мне надо немного все это отполировать, и, вероятно, я приступлю к съемкам в следующем году", – говорил кинематографист осенью 2022 года.
Режиссер говорил, что после завершения карьеры хотел бы заняться писательством. Кроме того, он не исключает, что сможет вернуться в кино в 75 лет, но в таком случае он заранее просит не критиковать его работы.
"Квентин Тарантино своим творчеством заслужил право выбирать, когда ему заканчивать свою карьеру и на какую тему снимать кино. Ведь в сущности все его фильмы про кино. Он самый, наверное, большой в Голливуде синефил и киноман. Он, собственно, и пришел в режиссуру из кинопроката, где работал и смотрел днями и ночами разное совершенно кино. И по мотивам того кино, которое он смотрел, снимал свои фильмы. Он вошел в историю прежде всего "Криминальным чтивом", затем он снял свой вестерн, потому что он очень любит их – "Джанго", "Омерзительная восьмерка". Он снял свое кунг-фу – кино, поскольку он не мог не сделать поклон азиатскому кинематографу – это "Убить Билла" и "Убить Билла 2". В конце концов он снял свое признание в любви Голливуду – "Однажды в… Голливуде", – отметил кинокритик Николай Никулин.
Любовь к кинематографу: с чего все началось
Квентин с самого детства интересовался киноискусством. Он прогуливал школу, а вместо этого целыми днями смотрел фильмы разных жанров. Режиссер не скрывает, что ненавидел школу, тем более что учеба давалась ему с трудом, так как у него была дислексия, из-за чего он плохо читал и писал.
Более того, в 15 лет Тарантино и вовсе бросил учебное заведение и устроился работать билетером в кинотеатре, а позже – в видеомагазине. Он всегда выбирал работу, которая была связана именно с кино.
"Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: "Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету". Вот и у меня психология ребенка: мне нравится такой подход", – вспоминал режиссер.
Стоит отметить, что у него нет профессионального образования, а все знания он получал благодаря просмотру кино, чтению книг и рецензий.
Первые работы Квентина Тарантино
Изначально свою карьеру он начинал как сценарист, потому что его идеи не интересовали киностудии. Кстати, первый сценарий Квентин написал в 1977 году, когда ему было всего 14 лет. Работа называлась "Капитан Пушистый Персик и бандит Килька" и рассказывала о разбойнике, который грабил пиццерии.
Вскоре герой познакомился с девушкой, которая стала ему помогать. Ее отец был против этих отношений и сдал парочку полиции. Что было дальше в произведении, неизвестно.
В юности Тарантино посещал актерские курсы, на которых познакомился с Крэйгом Хаманном. Тот и показал ему сценарий "День рождения моего лучшего друга", за который взялся Квентин. Это была его первая режиссерская работа, в которой он принимал участие и как актер.
Съемки картины длились три года, и режиссер потратил на них около пяти тысяч долларов. Денег ему, конечно же, не хватало, поэтому приходилось на всем экономить и откладывать зарплату, которую он получал в видеопрокате.
При монтаже Квентин осознал, что работа у него получилась не очень хорошая, но зато благодаря ней он понял, как нужно создавать фильмы. Режиссер не расстроился, что первый блин получился комом, – он знал, что усердная работа поможет ему добиться успехов.
Тарантино продолжил писать сценарии, но денег на съемки у него по-прежнему не было, поэтому его идеи на экране воплощали другие режиссеры.
Сценарий к своей дебютной режиссерской работе Квентин написал всего за три недели. У него возникла прекрасная идея снять фильм об ограблении, где зрители того самого ограбления не увидят, они смогут лицезреть героев только до совершения преступления и после.
У Тарантино было всего 30 тысяч долларов на проект, но благодаря друзьям и новым знакомствам он смог получить финансирование в размере полутора миллиона долларов. Название "Бешеные псы" режиссер придумал уже во время съемок. Квентин объяснял, что, будь он на месте зрителей, точно пошел бы посмотреть фильм с таким названием.
Ему было 29 лет, когда состоялась премьера картины. Хотя фильм собрал в проекте не более 3 миллионов долларов, он принес своему автору популярность и успех.
"Я хочу поездить с "Бешеными псами" по разным странам. Я никогда нигде не был, так что мой фильм – это паспорт гражданина мира", – говорил режиссер.
Кстати, он не один раз смотрел свое творение в кинотеатре и постоянно сомневался, что у его карьеры будет продолжение.
Самый любимый фильм Квентина Тарантино
Карьера Тарантино все же продолжилась, несмотря на его сомнения. Он снял такие кассовые фильмы, как "Криминальное чтиво", "Убить Билла", "Джеки Браун", "Бесславные ублюдки" и многие другие. Но, пожалуй, своей лучшей работой режиссер считает последнюю – фильм "Однажды в... Голливуде".
"Думаю, у него практически не было шансов стать иным для меня, все-таки это часть моих воспоминаний. Этот фильм о Голливуде, о Лос-Анджелесе того времени. И все персонажи ленты – его жители и места. Как и я, возвращаясь назад в 1969-й. Мне тогда было всего шесть или семь лет, но я помню все это. Ландшафт этого фильма – не историю, а именно его ландшафт – я пытался делать по памяти. Вспоминал, каким тогда было радио, каким было телевидение, билборды. То есть мне снова шесть-семь лет, и я реагирую на то, что мне интересно. Безусловно, в те времена происходило много всяких вещей, которые не коснулись меня", – рассказывал режиссер в интервью изданию "Газета.ru".
Квентин также ходил несколько раз в кино на свой фильм. Оказывается, он делал это для того, чтобы посмотреть на реакцию публики и выяснить, правильно ли зрители поняли его задумку.
Кстати, еще до премьеры картины он сообщил, что "Однажды в... Голливуде" может стать последним фильмом в его карьере.
"Я думаю, что в плане фильмов, предназначенных для показа в кинотеатрах, я добрался до конца пути. Я просто считаю, что отдал кинофильмам все, что только мог", – говорил Тарантино американскому GQ.
Впрочем, своим планам режиссер не хочет изменять, поэтому намерен снять заключительный десятый фильм.
"Я действительно не жалел сил для моего девятого фильма и сказал на эту тему все, что мог. Но это все равно моя предпоследняя работа. Знаете, у меня нет четкой идеи для еще одного фильма, кроме той, что его надо сделать. Возможно, если представить, что все мои картины рассказывают примерно одну большую историю, а каждая по отдельности – маленький вагончик в этом длинном локомотиве, то свое следующее кино я захочу сделать таким суперфильмом, который закроет логику всего моего творчества. Станет его апогеем", – заключил Квентин Тарантино.