Version: 0.1.0

На виду, но трудно заметить: киноляпы в культовых советских фильмах

Киноляпы в советских фильмах, которые заметят только очень внимательные зрители

Советские фильмы высоко ценятся как критиками, так и зрителями. Режиссеры и актеры создавали действительно легендарные картины, которые люди до сих пор с восторгом смотрят. 

Как известно, съемочный процесс очень сложный, и порой допускаются ошибки, которые не всегда замечают создатели кинолент. Отсюда и появляются ляпы, на которые внимание обращают лишь некоторые зрители. О том, в каких советских фильмах были неточности, читайте в материале РЕН ТВ

"Москва слезам не верит"

В 1979 году состоялась премьера фильма "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова. Это был один из первых советских фильмов, который получил престижную премию "Оскар". Однако в легендарной картине есть киноляпы, на которые многие зрители не обращают внимание. 

Один из них связан с ковром. Впервые зритель видит его на стене в сцене, где Катерина, героиня Веры Алентовой, приходит в гости к своему любовнику Володе, герою Олега Табакова. Свидание срывает теща Володи, которая неожиданно возвращается домой. 

В этой сцене Катерина сидит полураздетая на фоне того самого ковра с полосками. Его зритель снова увидит, когда Катерина поедет на пикник с Гошей, героем Алексея Баталова. Здесь ковер превращается в плед, которым Гоша укрыл любимую, когда она задремала на лежаке. 

Во время пикника меняет свое положение и платок на шее Катерины. Сначала он завязан аккуратно, а через несколько сцен уже небрежно. 

Есть еще и киноляп с Ириной Муравьевой: когда она заходит в подъезд дома, на ней белые босоножки, а уже в самом помещении актриса стоит в темной обуви другой модели. 

"Любовь и голуби"

В еще одной известной работе Владимира Валентиновича тоже не обошлось без киноляпов. По сюжету главный герой Василий Кузякин в исполнении Александра Михайлова отправляется в санаторий, где встречается с Раисой Захаровной, в которую перевоплотилась Людмила Гурченко. 

В сцене, где герои занимаются в спортзале, на Василии белая рубашка и синий галстук. Однако через несколько секунд зрители видят, как этот же галстук Раиса Захаровна на рынке выбирает своему новому знакомому.

А вот у Надежды Кузякиной, как и у Катерины в фильме "Москва слезам не верит", по-другому завязан платок во время трогательной сцены объяснения с мужем. 

"Джентльмены удачи"

Когда заведующего детского сада отправляют в тюремную камеру к преступникам, ему специально рисуют татуировки, чтобы он более походил на бандита по кличке Доцент. 

Если внимательно посмотреть, то на разных сценах татуировки меняют свое направление. Например, лампа изображена то в одну сторону, то в другую.

"Карнавал"

Татьяна Лиознова сняла фильм "Карнавал" о себе. После выпуска из ВГИКа она сначала не могла найти работу по профессии и была вынуждена шить одежду вместе с матерью, работать на площадке ассистенткой, отвечать за свет и монтаж. Но Лиознова никогда не отступала от своей мечты. 

Режиссер стала прототипом героини Нины Соломатиной, которую сыграла Ирина Муравьева. В сцене, где она приезжает к своему отцу, можно заметить киноляп. 

Сначала девушка держит в руках букет с завядшими тюльпанами, но через несколько секунд с другого ракурса они уже распускаются. По всей видимости, сцену несколько раз переснимали, и за это время цветы испортились.

"Ирония судьбы, или С легким паром!"

Под легендарную картину Эльдара Рязанова вся страна обычно нарезает салаты, готовясь к встрече Нового года. Многие уже наизусть знают сцены из фильма и при просмотре постоянно цитируют героев, а вот на такие детали, как киноляпы, не особо обращают внимание. 

Все начинается с того, что в титрах в самом начале фильме есть опечатка: в слове исключительно пропущена буква "Л". Но больше всего бросается в глаза телефон в квартире Нади, с которого Женя Лукашин звонит то домой, то для того, чтобы узнать информацию о билетах. Внимательный зритель заметит, что телефон меняет цвет – он то красный, то зеленый.

"Иван Васильевич меняет профессию"

В сцене, где Жорж Милославский кричит на Буншу и говорит: "Трубку положь!", происходит магия. Телефонная трубка сама кладется на место. Однако, если внимательно посмотреть, то видно, что к ней была прикреплена леска, с помощью которой трубка и опускалась. Никакой магии.

"Служебный роман"

В одной из сцен секретарша Верочка, которую играет Лия Ахеджакова, приходит на работу в одном костюме – в брюках, синей рубашке и светлом плаще. А вот уже через несколько секунд она входит в кабинет Людмилы Прокофьевны уже в юбке и полосатой жилетке. 

"Берегись автомобиля"

Юру Деточкина костюмеры тоже решили переодеть во время съемок одной из сцен. В пивную он заходит в клетчатой рубашке, а выходит из нее уже в однотонной. 

"Девчата"

Когда Тося, героиня Надежды Румянцевой что-то читает, на заднем плане виднеется гитара. Сначала она лежит на кровати, а при смене ракурса "переезжает" на стену.