Зверства в прямом эфире: как предлагают наказывать треш-стримеров
Верховный суд поддержал законопроект о введении уголовной ответственности для треш-стримеров
Для так называемых треш-стримеров, которые ради просмотров и заработка в прямом эфире готовы практически на все, могут ввести уголовное наказание. Под новый закон попадут и пранкеры, устраивающие жесткие розыгрыши с обычными прохожими.
Что теперь может грозить любителям шок-контента, рассказывает наш корреспондент Артем Яковенко в сюжете РЕН ТВ.
Драки, избиения, угрозы в прямом эфире
Вечерняя прогулка Эльвиры Абрамовой не может обойтись без прямой интернет-трансляции, в которой она как минимум несколько раз желает прохожим или своим зрителям умереть мучительной смертью.
Как только прогулка закончена, можно вернуться домой, где уже ждут выпившие друзья.
"Не убивай ее!" – слышны крики во время избиения.
Создавать контент Эльвира может и без их помощи. Главное, чтобы хватило алкоголя.
"Я тебе клянусь, я тебя убью", – говорит женщина на видео.
Жертвами таких съемок становятся даже дети
Часто свидетелями таких сцен становятся не только сотни зрителей, но и дети.
"Ты мне обещала, что больше не будешь", – сказал мальчик матери-блогеру в Химках.
И слезы, и просьбы собственного ребенка Эльвира Абрамова игнорирует. Ее 14-летний сын часто предоставлен сам себе. А из-за увлечений матери он стал изгоем в классе.
"Все тыкают пальцем на него. С ним не дружат дети. У него нет друзей. То есть, мальчик – волк-одиночка. И все благодаря своей маме", – рассказала знакомая семьи.
Говорить с нами знакомая Эльвиры Абрамовой согласилась только на условиях полной анонимности. Она беспокоится: блогер узнает свою знакомую и отомстит.
"Стримы, которые она проводит, вот эти трансляции – что на них обычно происходит?" – спросил корреспондент.
"Пьяный угар, неадекватное поведение. То есть оно даже аморальное, поведение. Извините, скажу по-русски, она и писает, и какает, и рыгает", – рассказала знакомая.
Как создается контент для блога – знает весь подъезд.
"Русский народный язык оттуда идет регулярно", – поделился пожилой местный житель.
Двери своей квартиры блогер журналистам РЕН ТВ так и не открыла. Зато ответила в привычной манере – во время интернет-трансляции.
"Я просто знаю, каким будет итог. А итог будет никакой. Им просто отпишутся и пошлют", – заявила она.
Трансляции Эльвиры можно назвать "любительскими" – она не получает за это деньги, а охват аудитории еле-еле переваливает за пару сотен человек. В отличие от популярных треш-стримеров, которые собирают тысячи человек.
Донаты за неадекватное поведение
Избиение в прямом эфире – вполне установившаяся практика на треш-стримах (в переводе – "грязных"). Все, что нужно – компьютер с микрофоном, доступ в интернет и веб-камера. Остается набрать аудиторию и ждать донатов – пожертвований за безумные выходки.
Зачастую маргинальным блогерам переводят деньги за выполнение заданий. Например, навредить самому себе, разбить дорогую технику или залпом выпить несколько литров высокоградусного алкоголя. В некоторых случаях это может закончиться гибелью участников.
"Треш-стримеры это делают, потому что получают удовлетворение, что находят массу, которая их "боготворит": лайки, комментарии в поддержку их действиям. От этого они получают уверенность, определенную любовь публики, что они занимаются делом, которое интересует определенное количество людей. Они руководствуются тем, что вроде бы не нарушают уголовный кодекс и законы. Так как законов еще не предусмотрено против треш-стримеров, они позиционируют себя, что "мы никому плохого не делаем, мы делаем только в отношении себя", – объяснил поведение блогеров психолог Марсель Сультеев.
Как предлагают наказывать треш-стримеров и уличных пранкеров
Положить конец таким выходкам предложили в Госдуме. Новый законопроект предусматривает обязанность провайдеров и стримерских площадок блокировать противоправный контент и удалять аккаунты.
"За сам факт треш-стрима уже полагается ответственность в виде штрафа до 700 тысяч рублей с конфискацией оборудования – то есть мы забираем у них инструмент для зарабатывания денег, в том числе суд может наложить на них запрет на занятия определенным видом деятельности", – сообщил председатель комитета Госдумы РФ по молодежной политике Артем Метелев.
По замыслу авторов инициативы, изменения должны коснуться не только Административного, но и Уголовного кодекса – треш-стримы будут трактоваться как отягощающее обстоятельство. То есть если кто-то погиб или получил серьезные травмы в результате трансляции, то виновник получит более серьезное наказание.
Закон затронет не только прямые интернет-эфиры, но и обычные треш-видео. Такие, где присутствует избиения, издевательства, унижение человеческого достоинства. Под это определение могут попасть и так называемые "пранки" – жестокие розыгрыши на улице.
Обычно блогеры-пранкеры выбирают людные места. Например, торговые центры, парки или вокзалы. Устанавливают скрытую камеру где-нибудь недалеко, потом выбирают случайного прохожего и устраивают шоу.
Подобные ролики строятся на провокационных вопросах или действиях. Чтобы ввести человека состояние легкого шока, в ход идет все. Угрозы, кривляния, тычки, удары по лицу. И если сейчас за такие выходки блогеры могут получить административный штраф или в худшем случае условный срок, то в случае принятия закона окажутся за решеткой.
Рассмотреть его на заседании планируют до конца этого года.