Version: 0.1.0

Петербуржца зарезали на глазах жены и детей: что известно о трагедии

Жительница Петербурга требует переквалифицировать дело пенсионеру, который жестоко убил ее мужа при ней и детях

Жительница Петербурга требует переквалифицировать дело обвиняемому, который зарезал мужа на ее глазах. Свидетелями также стали маленькие дети, которым теперь требуется помощь психологов. 

Женщина намерена обратиться в Следственный комитет, ведь убийца может отделаться слишком мягким наказанием. Почему – выясняла наш корреспондент из Северной столицы Анастасия Кувалдина. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.

Убивал, несмотря на мольбы жены и детей жертвы

Последние минуты жизни мужа Юлия вспоминает, едва сдерживая слезы. В тот день она, как обычно, ждала его с работы. Но услышала звуки борьбы в подъезде.

"Я сразу подскочила и пыталась их разнять, но увидела, что у этого мужчины был нож и он наносит удары моему мужу", – рассказала Юлия Параховик, вдова Олега Виноградова.

Не остановили убийцу ни молящая о пощаде женщина, ни выбежавшие на крики дети.  

"Он заваливает мужа сюда, на эту тумбочку. Муж кричит: "Ты что делаешь? У меня трое детей, остановись". Воткнул нож ему и убежал. Все, муж мой сделал пару шагов, упал здесь и истек кровью", – сказала несчастная вдова. 

"Пришли с благодарностью": мотивы подозреваемого

Подозреваемый – 60-летний Алексей Иванов. В тот день он вместе с супругой пришел на прием к Виноградову, который работал начальником земельного градостроительного отдела местной администрации. По словам подчиненных, год назад чиновник уже помогал Ивановым решить земельный вопрос. Но на этот раз решение новой проблемы оказалось не в его компетенции.

"Пришли с благодарностью за прошлый прием. Вопрос у них был по поводу соседей. По поводу участка – дорога стала уже из-за выноса границ, настоящих границ. И вот Олег Игоревич сказал, что мы тут помочь ничем не можем, идите договоритесь с соседями. И гражданка заплакала", – рассказала специалист отдела градостроительства земельных и имущественных отношений администрации Дружногорского городского поселения Алена Андреева.

Судя по видео с камер наблюдения, Алексей Иванов вернулся в здание администрации спустя 6 часов. Но уже без супруги.

Коллеги убитого предполагают, что уже тогда Иванов задумал свою жестокую расправу.

"Он шел, видимо, за нами, когда мы вдвоем шли домой. Может быть, он напал бы на него и у администрации, но так как он со мной вышел, он отслеживал, чтобы он остался один", – сообщила коллега Олега Виноградова Наталья Гирина. 

Корреспондент увидела тот самый дачный дом Ивановых, стоит он на так называемой второй лини от дороги. Соседи с первой линии решили оградить свою территорию, вызвали геодезиста. Тот разметил участок, установил колышки. Здесь, например, наглядно видно, что новый забор встанет поперек ворот семьи Ивановых.

Соседи, которые решили установить забор, об убийстве госслужащего узнали от знакомых. Говорят, никаких конфликтов с Ивановым у них не было.

"Вот даже из-за этой ситуации с колышком – как он себя вел?" – спросили у соседки Маргариты. 

"Да вроде бы нормально вел", – ответила та.

Потерпевшие надеются на суровое наказание убийцы

Доказательств вины Иванова в деле достаточно, уверены потерпевшие. В том, что наказание будет суровым, у них серьезные сомнения. Квалификация обвинения их категорически не устраивает.

"Убийство в присутствии близких родственников по закону должно квалифицироваться как убийство с особой жесткостью", – сообщил адвокат Юлии Параховик Сейран Арутюнян.

Убийство связано со служебной деятельностью жертвы, а не с каким-то давним конфликтом, о котором сплетничают в соцсетях, настаивает адвокат.

"Мама, закрой все замки, вдруг кого-то режут"

С момента гибели Олега Виноградова прошло чуть больше четырех месяцев. Все это время Юлия ходят к психологам и психотерапевтам.

"Очень плохо восстанавливаются. Травма глубокая. Маленькому ребенку 5 лет, он каждый день вспоминает. Он боится каждого шороха. Вот где-то какой-то звук, грохот, и он подбегает и говорит: "Мама, закрой все замки, вдруг кого-то режут". Это, конечно, больно... очень", – рассказала вдова.

А пока идет следствие, Юлия учится заново жить без любимого мужа с тремя несовершеннолетними детьми.

Жителя Петербурга убили на глазах его жены и детей